Министерство здравоохранения Ставропольского края Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ставропольского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Различные функциональные положения пациента в постели: положение Симса, положение на спине, животе, положение Фаулера. Выполнила: Редькина М. 1 курс, ОМ.
Advertisements

Личная гигиена – широкое понятие, включающее в себя выполнение правил, которые способствуют сохранению здоровья человека!
РАБОТУ ВЫПОЛНЯЛА СТУДЕНТКА 672 ГРУППЫ ГАСПАРЯН АЛЛА Личная гигиена больного.
Уход за новорожденными. Первичный туалет новорожденного Удалить содержимое ротовой полости и носоглотки с помощью резиновой груши или отсоса. Обработать.
Положение Симса - это промежуточное положение между положением лёжа на животе и лёжа на боку. Цель: создание пациенту физиологически удобного положения,
ГАОУ СПО РБ Белорецкий медицинский колледж Выполнила: Давлетова Гузелия Рустемовна Студентка 392 группы Специальность: Сестринское дело Преподаватель:
ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА, 5 КЛАСС. НАЗОВИТЕ СРЕДСТВА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ.
АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЗИНФЕКЦИИ В ОТДЕЛЕНИИ ИНТЕНСИВНОЙ ТЕРАПИИ.
Оксигенотерапия Выполнила: Сергеенко А.М. Учащаяся группы СД-13 УО «Гомельский государственный медицинский колледж» Руководитель: Горевая С.А.
Купание и утренний туалет ребенка. Крисько М.И., учитель СБО. МСКОУ школа- интернат VIII вида г.Амурска Урок СБО в 8 классе.
Л ИЧНАЯ ГИГИЕНА ЧЕЛОВЕКА. Гигиена это область медицины, изучающая влияние условий жизни, труда на здоровье человека и разрабатывающая меры профилактики.
Презентация по теме: «Личная гигиена больного». ПЛАН. 1. Уход за кожей. 2. Уход за полостью рта. 3. Уход за носом, ушами и глазами. 4. Пролежни, их предупреждение.
Выполнила: Студентка 292 группы Отделения :Лечебное дело Томилова Татьяна.
Самостоятельная работа. 1. В каком момент следует закончить затяжку жгута при кровотечении из конечности? 1. При болезненном реагировании пострадавшего.
Презентация по теме "Профилактика парентеральных инфекций среди медицинского персонала".
Презентация на тему,,подкожное инъекция и внутривеннoе капельнoе вливание Предподователь: Китьян Сергей Александрович Студент: 1-го курса Мухаммаджанов.
Неотложная помощь при травмах Кафедра анестезиологии и реаниматологии, трансфузиологии с курсом скорой неотложной медицинской помощи.
Зав. отделением нефрологии: Шлыкова Марина Алексеевна «ГАОУДПО РМ «МРЦПКСЗ» Практическое занятие на тему: « Правила сбора мочи » Цикл: «Сестринское дело.
Кровотечения и помощь при них Урок для 5 класса Автор: педагог-организатор ОБЖ ГБОУ СОШ 466 г. Санкт-Петербурга Оя Наталия Михайловна.
Презентация к уроку окружающего мира к уроку окружающего мира 3 класс 3 класс.
Транксрипт:

Министерство здравоохранения Ставропольского края Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ставропольского края «Кисловодский медицинский колледж» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ Тема: «Личная гигиена пациента» Работа выполнена преподавателями Кисловодского медицинского колледжа Оганесовой Кристиной Саркисовной Беккер Мариной Семеновной

Учебные цели Алгоритмы манипуляций Приготовление постели пациенту Смена постельного и нательного белья Профилактика пролежней Уход за полостью рта Уход за носом Очищение наружного слухового прохода Уход за глазами Мытье головы Уход за наружными половыми органами и промежностью Проверка знаний Вопрос – Ответ Тестовые задания Граф.структура Графический диктант

получить знания, которые позволят студентам выполнять манипуляции по уходу за тяжелобольными. получить знания, которые позволят студентам выполнять манипуляции по уходу за тяжелобольными.

Студент должен знать принципы гигиенического ухода факторы риска образования пролежней места возможного образования пролежней стадии образования пролежней правила сборки и транспортировки грязного белья Студент должен уметь определить степень риска возникновения пролежней у пациента провести мероприятия по профилактике пролежней обучить родственников тяжелобольного пациента элементам профилактики пролежней на дому обрабатывать кожу при наличии пролежней обтирать кожу с легким массажем спины обрабатывать естественные складки кожи с целью профилактики опрелостей создать пациенту в постели необходимое положение с помощью функциональной кровати

Цель: Приготовить постель. Показания: Необходимость в приготовлении кровати для пациента. Противопоказания: Нет. Оснащение: Кровать. Матрац. Наматрацник. Подушки (2 шт.) Одеяло (шерстяное или байковое). Простыня. Наволочки (2 шт.) Полотенце. Клеенка, подкладная. Возможные проблемы пациента: Потеря сознания. Возбуждение. Негативное отношение к вмешательству. Недостаточность самоухода.

Последовательность действий медсестры с обеспечением безопасности окружающей среды: Объясните пациенту последовательность ваших совместных действий при перестилке постели. Наденьте перчатки. Продезинфицируйте кровать. Снимите перчатки. Положите на кровать матрац с наматрацником. Постелите простыню, подогнув ее края под матрац. Наденьте наволочки на подушки. Расположите подушки так, чтобы нижняя лежала прямо и выдалась немного из-под верхней, а верхняя упиралась в спинку кровати. Наденьте пододеяльник на одеяло. Положите одеяло на кровать. Повесьте полотенце на спинку кровати.

Оценка достигнутых результатов: Постель приготовлена. Обучение пациента или его родственников: Консультативный тип вмешательства в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медицинской сестры. Примечания: Если пациент находится на строгом или постельном режимах, необходимо на матрац надевать клеенчатый наматрацник и на простыню в области крестца положить клеенку и пеленку. Постель поправляется регулярно, утром и перед сном, и меняется у тяжелобольных по мере загрязнения.

Цель: Сменить постельное и нательное белье пациенту. Показания: После санитарной обработки пациента и у тяжелобольных по мере загрязнения. Противопоказания: Нет Оснащение: Наволочки (2 штуки). Простынь. Пододеяльник. Клеенка. Подкладная (пеленка). Полотенце. Рубашка. Мешок для грязного белья. Перчатки. Возможные проблемы пациента: Индивидуально, выявляются в процессе вмешательства.

Последовательность действий медсестры с обеспечением безопасности окружающей среды: Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения. Наденьте перчатки. Скатайте чистую простыню по длине до половины и отложите в сторону. Смените пододеяльник и отложите его в сторону. Поднимите голову пациента и уберите из-под нее подушку, снимите наволочку. Пододвиньте пациента к краю кровати, повернув его набок. Скатайте грязную простынь по длине по направлению к пациенту, вместе с клеенкой и подкладной. Расстелите чистую простыню на освободившейся части '' постели, вместе с истой клеенкой и подкладной. Поверните пациента на спину, а затем на другой бок, чтобы он оказался на чистой простыне. Уберите грязную простынь в мешок и расстелите чистую простынь и подкладную. Подоткните края простыни под матрац. Положите подушки под голову пациента. Снимите перчатки, вымойте руки.

Последовательность действий медсестры с обеспечением безопасности окружающей среды: Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения. Скатайте чистую простынь в поперечном направлении. Смените пододеяльник и отложите его в сторону. Наденьте перчатки, приготовьте непромокаемый мешок для грязного белья. Поднимите голову пациента, смените наволочки у подушек. Скатайте грязную простыню со стороны изголовья кровати до поясницы, положив на освободившуюся часть кровати чистую простыню. Положите подушку на чистую простыню и опустите на нее голову пациента. Приподнимите таз, а затем ноги пациента, снимите грязную простыню, продолжая расправлять чистую, а также клеенку с подкладной. Опустите таз и ноги пациента, заправьте края простыни и подкладной под матрац. Уберите грязную простыню в мешок. Снимите перчатки, вымойте руки.

Последовательность действий при смене рубашки пациента с обеспечением безопасности окружающей среды: Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения. Приподнимите верхнюю половину туловища пациента. Скатайте грязную рубашку до Затылка и снимите ее через голову. Освободите руки пациента. Положите грязную рубашку в мешок. Наденьте рукава чистой рубашки. Перекиньте ее через голову, Расправьте ее на пациенте. Оценка достигнутых результатов: Пациенту сменили постельное и нательное белье. Обучение пациента или его родственников. Консультативный тип вмешательства в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медицинской сестры. Примечание: При смене рубашки пациенту с травмой правой руки: Наденьте рукав рубашки на поврежденную руку. Наденьте второй рукав рубашки на здоровую руку. Помогите пациенту застегнуть пуговицы. Вымойте руки.

Цель: Предупреждение образования пролежней. Показания: Риск образования пролежней. Противопоказания: Нет. Оснащение: Перчатки. Фартук. Мыло. Постельное белье. Ватно-марлевые круги - 5 шт. Раствор камфорного спирта 10 % или 0,5 % раствор нашатырного спирта, 1%-2 % спиртовой раствор танина. Подушки, наполненные поролоном или губкой. Полотенце. Возможные проблемы пациента: Невозможность самоухода.

Последовательность действий медсестры с обеспечением безопасности окружающей среды: Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения. Вымойте руки. Наденьте перчатки и фартук. Осмотрите кожу пациента в местах возможного образования пролежней. Обмойте эти участки кожи теплой водой утром и вечером и по мере необходимости. Протирайте их ватным тампоном, смоченным 10 % раствором камфорного спирта или 0,5 % раствором нашатырного спирта или 1%-2% спиртовым раствором танина. Протирая кожу, этим же тампоном делайте легкий массаж. Изменяйте положение пациента в постели каждые 2 часа. Следите, чтобы на простыне не было крошек, складок. Меняйте немедленно мокрое или загрязненное белье. Используйте подушки наполненные поролоном или губкой для уменьшения давления на кожу в местах соприкосновения пациента с кроватью (или под крестец и копчик подкладывайте ватно-марлевый круг, помещенный в чехол, а под пятки, локти, затылок - ватно-марлевые круги) или используйте противопролежневый матрац. Снимите перчатки и фартук, обработайте их в соответствии с требованиями санэпидрежима. Вымойте руки.

Следите, чтобы на простыне не было крошек, складок. Меняйте немедленно мокрое или загрязненное белье. Используйте подушки наполненные поролоном или губкой для уменьшения давления на кожу в местах соприкосновения пациента с кроватью (или под крестец и копчик подкладывайте ватно-марлевый круг, помещенный в чехол, а под пятки, локти, затылок - ватно-марлевые круги) или используйте противопролежневый матрац. Снимите перчатки и фартук, обработайте их в соответствии с требованиями санэпидрежима. Вымойте руки. Оценка достигнутых результатов: У пациента нет пролежней. Обучение пациента или его родственников: Консультативный тип вмешательства в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медицинской сестры.

Цель: Обработать полость рта пациента. Показания: Тяжёлое состояние пациента. Невозможность самоухода. Противопоказания: нет. Оснащение: Антисептический раствор (раствор фурациллина 1:5000, перманганата калия 1:10000, отвар ромашки) Шпатели. Глицерин. Стерильные марлевые салфетки. Кипяченая теплая вода. Емкость мл. Два почкообразных лотка. Резиновый баллон. Полотенце. Стерильные палочки с ватными тампонами. Возможные проблемы пациента: Негативный настрой к вмешательству.

Последовательность действий медсестры с обеспечением безопасности окружающей среды: Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения. Вымойте руки, наденьте перчатки. Приподнимите голову пациента. Накройте грудь пациента полотенцем. Подставьте почкообразный лоток. Налейте в емкость антисептический раствор. Отведите шпателем щеку пациента. Смочите антисептическим раствором ватный тампон и обработайте зубы с одной и с другой стороны, меняя тампоны. Оберните шпатель стерильной марлевой салфеткой, смочите ее антисептическим раствором. Возьмите левой рукой стерильной марлевой салфеткой кончик языка пациента и выведите его изо рта. Снимите шпателем налет с языка в направлении от корня к кончику. Отпустите язык. Наберите в резиновый баллон теплой кипяченой воды,

Цель: Туалет полости носа при наличии корочек, слизи. Показания: Тяжелое состояние пациента. Невозможность самоухода. Противопоказания: нет. Оснащение. Ватные турунды. Мензурка. Прокипяченное растительное масло. Последовательность действий медсестры с обеспечением безопасности окружающей среды:

При наличии корочек: Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе её выполнения. Вымойте руки, наденьте перчатки. Налейте в мензурку масло. Смочите ватную турунду и отожмите о край мензурки. Запрокиньте слегка назад голову пациента. Поднимите кончик носа пациента левой рукой. Введите правой рукой вращательными движениями смоченную масляным раствором ватную турунду в носовой ход. Оставьте её на 2-3 минуты для, размягчения корочек. Удалите ватную турунду вращательными движениями. Обработайте мензурку и отработанный материал в соответствии с действующими нормативными документами по санитарно-эпидемиологическому режиму.

При наличии слизи: Предложите пациенту высморкаться, последовательно зажимая правую и левую ноздрю. Оценка достигнутых результатов: Носовые ходы чистые от корочек, слизи. Обучение пациента или его родственников: Консультативный тип сестринской помощи в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медицинской сестры.

Цель: Вычистить уши пациенту Показания: Невозможность самообслуживания. Противопоказания: Нет. Возможные осложнения: При пользовании жесткими предметами повреждение барабанной перепонки или наружного слухового прохода. Оснащение: Ватные турунды. Пипетка. Мензурка. Кипяченая вода. 3% раствор перекиси водорода. Дезинфицирующие растворы. Емкости для дезинфекции. Полотенце. Возможные проблемы пациента: Негативный настрой к вмешательству и др.

Последовательность действий медсестры с обеспечением безопасности окружающей среды: Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения. Вымойте руки. Наденьте перчатки. Налейте кипяченую воду в мензурку, Смочите ватные турунды. Наклоните голову пациента в противоположную сторону. Оттяните левой рукой ушную раковину вверх и назад. Извлеките серу ватной турундой вращательными движениями. Обработайте мензурку и отработанный материал в соответствии с требованиями санэпидрежима. Вымойте руки.

Оценка достигнутого. Ушная раковина чистая, наружный слуховой проход свободен. Обучение пациента или родственников. Консультативный тип вмешательства в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медицинской сестры. Примечания. При наличии небольшой серной пробки закапайте по назначению врача в ухо несколько капель 3% раствора перекиси водорода. Через несколько минут удалите пробку сухой турундой. Не пользуйтесь жесткими предметами для удаления серы из ушей.

Цель: Утренний туалет глаз. Показания: Тяжелое состояние больного. Выделение из глаз склеивающее ресницы. Невозможность самоухода. Противопоказания: Нет. Оснащение: Шесть марлевых тампонов. Мензурка. Лоток, перчатки. Кипяченая вода (раствор фурациллина 1:5000). Возможные проблемы пациента: Негативней настрой к вмешательству и др.

Последовательность действий медсестры с обеспечением безопасности окружающей среды: Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения. Вымойте руки, наденьте перчатки. Налейте кипяченую воду в мензурку. Смочите марлевые тампоны, излишки отожмите о край мензурки. Протрите глаза однократно, в одном направлении от наружного края к внутреннему (каждый глаз отдельным тампоном). Сбросьте эти тампоны. Повторите действия при необходимости. Возьмите сухой тампон и протрите глаза в той же последовательности, меняя тампон для каждого глаза. Промойте глаза антисептическим раствором при наличии белых выделений в углах глаз. Обработайте мензурку, пипетку и отработанный материал в соответствии с требованиями санэпидрежима.

Оценка достигнутых результатов. Утренний туалет глаз произведен. Обучение пациента или его родственников. Консультативный тип вмешательства в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медицинской сестры.

Цель: Вымыть голову пациенту. Показания: Тяжелое состояние пациента. Невозможность самообслуживания. Противопоказания: Выявляются в процессе обследования врачом и медицинской сестрой. Оснащение: Таз для воды. Специальный подголовник. Кувшин с теплой водой (37-38 градусов). Водный термометр. Туалетное мыло или шампунь. Полотенце. Клеенка. Расческа с редкими зубьями. Возможные проблемы пациента: Негативный настрой к манипуляции. Ухудшение общего состояния пациента.

Последовательность действий медсестры с обеспечением безопасности окружающей среды: Информируйте пациента о предстоящей манипуляций и ходе ее выполнения. Приподнимите голову и верхнюю часть туловища пациента вместе с матрацем. Подставьте подголовник. Подложите под шею пациента клеенку. Запрокиньте голову пациента назад. Подставьте таз у головного конца постели. Смочите волосы теплой водой. Намыльте хорошо волосы мылом или шампунем. Промойте хорошо волосы теплой водой и ополосните, повторив намыливание дважды. Вытрите голову пациента полотенцем насухо. Расчешите волосы редкой расческой. Наденьте на голову сухую косынку. Уберите таз, подставку и клеенку. Уложите удобно пациента на подушку. Вымойте руки.

Оценка достигнутых результатов: Голова пациента вымыта: Обучение пациента или его родственников. Консультативный тип вмешательства в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медицинской сестры. Возможные осложнения. Ожог головы при пользовании горячей водой. Ухудшение общего состояния пациента. Примечание: Длинные волосы начинайте расчесывать с концов, а короткие - от корня.

Цель: Подмыть пациента Показания: Дефицит самоухода. Противопоказания: нет Оснащение: Клеенки Судно. Кувшин с водой (температура градусов Цельсия). Ватные тампоны или салфетки. Корнцанг или пинцет. Перчатки. Ширма Возможные проблемы пациента: Психоэмоциональные. Невозможность самоухода.

Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения. Оградите ширмой пациента. Наденьте перчатки. Оттяните крайнюю плоть пациента, обнажив головку полового члена. Протрите головку полового члена салфеткой смоченной в воде. Протрите кожу полового члена и мошонки, затем просушите ее. Снимите перчатки, вымойте руки. Уберите ширму.

Информируйте пациентку о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения. Оградите пациентку ширмой. Наденьте перчатки. Постелите клеенку под таз пациентки и поставьте на нее судно. Помогите пациентке лечь на судно, согнув ноги в коленях и чуть раздвинув. Встаньте сбоку от пациентки, держа кувшин в левой руке, а корнцанг с салфеткой в правой, лейте теплую воду (t 35-38°) на половые органы, а салфеткой производите движения сверху вниз от лобка к анальному отверстию, меняйте салфетки после каждого движения сверху вниз. Осушите сухой салфеткой половые органы и кожу промежности. Уберите судно и клеенку. Укройте пациентку. Обработайте судно в соответствии с требованиями санэпидрежима. Снимите перчатки, вымойте руки. Уберите ширму.

Оценка достигнутых результатов: Пациентка подмыта. Обучение пациента или его родственников. Консультативный тип вмешательства в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медицинской сестры.