Мониторинг эффективности экспериментального обучения геометрии с использованием интерактивной геометрической среды «Наглядная планиметрия»
Рекомендации авторов технологии Результаты тематического контроля основа оценки эффективности технологии.Результаты тематического контроля - основа оценки эффективности технологии. Контрольные работы - трехуровневыеКонтрольные работы - трехуровневые (включают 3 вида заданий: на проверку элементарной математической грамотности; на проверку функциональной грамотности; на проверку творческого развития) бальной и 5 - бальнойОценка результатов выполнения контрольной работы с использованием 2 систем: 100- бальной и 5 - бальной
Виды заданий контрольной работы Задания на проверку элементарной грамотности (ЭГ):Задания на проверку элементарной грамотности (ЭГ): на проверку знаний теории (воспроизведение определений, аксиом, теорем);на проверку знаний теории (воспроизведение определений, аксиом, теорем); на проверку умений и навыков выполнения простейших чертежей.на проверку умений и навыков выполнения простейших чертежей.
Пример задания на проверку элементарной грамотности: Построить параллелограмм, с тремя заданными вершинами А, В и С. Записать в тетради алгоритм его построения.. А.. В.. С.
Виды заданий контрольной работы Задания на проверку функциональной грамотности (ТГ): Задания на проверку функциональной грамотности (ТГ): на проверку умений действовать исходя из знаний теоретических фактов (применение теории в неявном виде).на проверку умений действовать исходя из знаний теоретических фактов (применение теории в неявном виде). на проверку аргументировать свои действия теоретическими фактами (на применение теории в явном виде)на проверку аргументировать свои действия теоретическими фактами (на применение теории в явном виде)
Пример задания на проверку функциональной математической грамотности (ФМГ): 1.Как изменятся углы параллелограмма, если один из них увеличится на 30° ? 2. Через точку пересечения диагоналей параллелограмма АВСД проведены две прямые. Одна из них пересекает стороны АВ и СД соответственно в точках М и K, а вторая – стороны ВС и АД соответственно в точках N и L. Докажите, что четырехугольник МNКL – параллелограмм.
Виды заданий контрольной работы Задания на проверку творческого развития (ТР): Задания на проверку творческого развития (ТР): на проверку готовность к дальнейшему развитию теории (к выводу новых фактов из известных положений); на проверку готовности к организации и проведению численных и конструктивных экспериментов для проверки утверждений или получения эмпирических соотношений. на проверку готовности применять известные положения при решении нестандартных задач.
Пример задания на проверку творческого развития: 1. Сформулируйте признаки равенства параллелограммов. 2. В выпуклом четырехугольнике ABCD (BD – диагональ), точки E и F принадлежат BD и BE=DF, AE и СF параллельны и являются биссектрисами углов четырехугольника ABCD. Исследуйте свойства этого четырехугольника и определите его вид.
Критерии оценки результатов выполнения контрольной работы Уровень ЭГ Решены частично или полностью лишь задачи на проверку ЭГ 1-15 баллов Уровень ФГ Решены полностью задачи на проверку ЭГ и частично или полностью задачи на проверку ФГ балла Уровень ТГ Решены полностью задачи на проверку ЭГ и ФГ и частично или полностью задачи на проверку ТГ баллов
Перевод рейтинговой оценки в 5-бальную баллов – «2» – «3» – «4» – «5»