Выполнила Николаева Наталья ученица 11 класса
французский живописец и график. В 1816–1822 учился в Париже в мастерской классициста П.Н.Герена, где сблизился с Т.Жерико; изучал в Лувре живопись старых мастеров (особенно П.П.Рубенса), увлекался современной английской живописью, в первую очередь работами Дж.Констебла.
Художник предпочитал сюжеты, исполненные драматизма и внутренней напряженности Он нередко черпал мотивы в произведениях У.Шекспира, И.В.Гёте, Дж.Байрона, В.Скотта, обращался к событиям Великой французской революции, другим эпизодам национальной истории
на исторические, мифологические, религиозные темы Страстное, взволнованное искусство Делакруа потребовало новых выразительных средств: цвет в его картинах приобретает активную эмоциональную выразительность, подчеркнутую богатством рефлексов, контрасты дополнительных тонов словно воспламеняют красочный слой, созданный темпераментным движением кисти.
"Резня на Хиосе" "Резня на Хиосе" 1824 "Смерть Сарданапала" "Смерть Сарданапала" , Лувр, Париж "Данте и Вергилий" "Данте и Вергилий" (Ладья Данте) 1822, Лувр, Париж
Гойя-и-Лусьентес Франсиско Хосе де испанский живописец, гравер, рисовальщик. С начала 1780-х годов Гойя получил известность (как автор выполненных в тонкой цветовой гамме портретов, фигуры и предметы в которых как бы растворяются в тонкой дымке)
В 1780 Гойя был избран в мадридскую Академию художеств (с 1785 вице- директор, с директор ее живописного отделения) в первый живописец короля.
"Шабаш ведьм""Шабаш ведьм" 1798 Музей Лазаро, Мадрид "Антониа Зарате" "Антониа Зарате" 1811, Эрмитаж, Санкт- Петербург
русский художник Родился в обрусевшей немецкой семье в Петербурге 12 (23) декабря Учился в Академии художеств (1809–1821), в частности у А.И.Иванова. На родину в 1835 художник возвращается уже как живой классик
"Итальянское утро" "Итальянское утро" 1827 "Последний день Помпеи" "Последний день Помпеи" 1833, Русский музей