Тест 1.а «5» с «4» коалиция «3» с 5.о вольных хлебопашцах 6.в 7.в 8.а-3,в-2,с-1
Реформаторская деятельность Михаила Михайловича Сперанского Великие личности всег- да наталкиваются на яростное сопротивление посредственных умов. А.Эйнштейн
Александр I ( ) «Сфинкс, неразгаданный до гроба» П.А.Вяземский «Сущий прельститель» М.М.Сперанский «В нем странное смеше- ние философских по- ветрий 18 в.с принципами прирожденного самовлас- тия»
Михаил Михайлович Сперанский( ) Родился в 1772 г. В семье бедного священника Закончил Александро- Невскую семинарию Перешел на государственную службу 1807 г. Стал советником Александра I 1812 г. Отстранен от всех должностей, отправлен в ссылку
Работа в группах I ряд – прочитать с.18 и составить схему высших органов власти по проекту Сперанского II ряд – прочитать с.18 и оценить положительные стороны проекта, которые сближают Россию с Европейскими странами III ряд – прочитать с.18 и назвать негативные стороны проекта, тормозящие развитие страны
Сперанский получает высшую награду России В 1837 году Николай I наградил М.М.Сперанского орденом Андрея Первозванного за работу по кодификации законов Российской империи В 1839 году присвоено дворянское звание
Причины отставки Сперанского Стр В чем сам Сперанский видел причину негативного отношения к нему общества? В чем современник видит причину негативного отношения верхов к рефо- мам Сперанского?