Педагогический проект Лидерская компетентность руководителя образовательного учреждения –фактор мотивации профессионального роста педагога Кузнецова Валентина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ СОШ16 КЛАССНЫЙ ЧАС на основе методического приема « составление кластера » г. Балашов, 2010.
Advertisements

Автор: Крючкова А.В., учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ 2» г. Николаевска.
МОУ СОШ 16 КЛАССНЫЙ ЧАС «РОССИЯ - РОДИНА МОЯ!» на основе методического приема « составление кластера » г. Балашов, 2010.
Лидерство Семинар-практикум для ученического совета лицея 1580.
Белокопытова Е.В. учитель начальных классов МБОУ - СОШ 2.
Искусство чтения текстов Некоторые методы работы с текстом на уроках.
Подведение итогов. Рефлексия на уроках русского языка и литературы.
Работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестает быть главным источником информации, используя приемы технологии, превращает обучение.
Педагогический совет – деловая игра. Актуализация развития профессиональной компетентности педагога дополнительного образования.
Технология «Развитие критического мышления» Проблемная тема учителя начальных классов Ганичевой Е.Б.
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
Современные подходы к организации планирования воспитательной работы в соответствии с ФГОС.
1 Реферат Функции, способности и навыки лидерства Подготовили: О.В. Пугаева, заместитель директора по ВР МОУ «ООШ 38» г. Анжеро- Судженска; Л.И. Беспалова,
Семинар заместителей директора учреждений образования города Новозыбкова Технология проведения проблемного педсовета МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
« Портфолио » как инструмент оценивания личностного роста учащихся.
УРОК МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ : « Окружность и круг »
Коучинг – это партнерское взаимодействие коуча и клиента, способствующее клиенту в достижении его цели.
Методы и приёмы использования технологий, обеспечивающие развитие критического мышления, творческой активности и самостоятельности обучающихся Свишук Е.М.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Учитель математики МОУ СОШ 16 Погорелова В. Н.. 2 Под понятием «компетентностный подход» имеют в виду направленность процесса обучения на формирование.
Транксрипт:

Педагогический проект Лидерская компетентность руководителя образовательного учреждения –фактор мотивации профессионального роста педагога Кузнецова Валентина Ивановна, заместитель директора по учебной работе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 24 с углубленным изучением отдельных предметов» Приволжского района г.Казани

Лидерская компетенция Лидерство – один из древнейших феноменов, психологию которого хотели познать люди. Ведь именно лидерство чаще всего связывают с ключевыми фигурами на шахматной доске жизни. Именно от этих фигур, в первую очередь, зависит исход любой партии, поскольку они являются центрами всей системы.

Лидер – это человек, умеющий строить отношения с группой (коллективом), с конкретным человеком (индивидуальные) и самим собой (развивать собственные качества)

Лидерские качества Системные навыки: -Видение - Целеполагание - Чувствительность к изменениям -Гибкость - Настойчивость, Целеустремленно сть Коммуникатив - ные навыки -Умение мотивировать, убеждать - к оммуникабель ность Внутренние навыки - Уверенность в себе - Дерзновенность -Проактивность -Самообладание -Внутренняя целостность

Лидерский потенциал есть у каждого- вопрос в том, каким образом развивать и до каких пределов. Рост лидера может проходить в несколько этапов, в зависимости от компетенций и масштабов лидерства.

Лидерами рождаются или становятся ? Можно ли формировать и развивать лидерский потенциал ? С чего начинать?

Успех реально может быть достигнут там, где правильно сделан выбор лидера Модели лидерства Харизматическое лидерство (Лидерство, построенное на энергетике,обаянии лидера, побуждает людей идти за ним) Экспертное лидерство (Лидерство, основанное на том, что руководителем становится лучший аналитик, который может решить практически любую сложную проблему)

1 группа Ступени становления лидера Лидером не рождаются, лидером становятся

2 группа Модель Харизматическое лидерство -Поведение лидера -Ожидания людей от -такого лидера -Во что верит Харизматическое лидерство

3 группа Модель Экспертное лидерство Харизматическое лидерство Поведение лидера Ожидания людей от такого лидера Во что верит

4 группа Учитель- лидер

Кластер-способ «мозгового штурма» Кластер позволяет сделать наглядным те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в тот или иной текст, проблему. Кластер является отражением нелинейной формы мышления.

Последовательность действий при построении кластера : 1. Посередине чистого листа написать ключевое слово или тезис, которое является «сердцем» текста, проблемы 2.Вокруг «накидать» слова, предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы («планета и её спутники» 3. Эти слова или предложения должны соединиться прямыми линиями с «сердцем» текста, проблемы. У каждого из «спутников», в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи

Кластер – фигура, которая графически отображает размышления, определяет информационное поле проблемы

Правила, которые необходимо соблюдать: Не бояться записывать всё, что приходит на ум. Дать волю воображению и интуиции. Продолжать работу, пока не закончится время Постараться построить как можно больше логических связей. Не следовать заранее определённому плану.

Работа в группах над созданием творческих проектов Защита творческих проектов

Тест-диагностика «Кольцо лидера» Тест-диагностика лидерских качеств «Колесо лидера» поможет определить уровень развития того или иного лидерского качества По каждой из осей отложим одно из лидерских качеств. Каждая ось будет составлять шкалу из десяти значений. Можно оценить качество по степени его выраженности. Возьмите тот контекст лидерства, в котором вы хотите провести диагностику, поскольку результат оценки может отличаться в зависимости от контекста, т. к. проявление некоторых лидерских качеств в контексте семьи и в контексте руководства на работе могут сильно отличаться. Отметьте на каждой оси уровень выраженности в вас того или иного качества, а затем соедините получившиеся значения между собой линией.

Кольцо лидера

Если средний радиус колеса близок к центру, т.е. оценки качеств в среднем меньше 5 баллов, то возможно, вы находитесь на начальном этапе развития лидерского потенциала. Это возможно вы были критичны, в этом случае попросите оценить ваши качества коллег, друзей. Колесо лидерства можно использовать как для оценки выраженности своих качеств, так и для оценки ваших коллег. Каждая спица должна помогать колесу равномерно катиться. Поэтому спицы-качества должны быть как можно длиннее, чтобы легко преодолеть любые преграды на своем пути, и желательно одинаковы для равномерного уверенного движения вперед. Выделите 2- 3 качества, над которыми вы хотели поработать в первую очередь, и именно туда направьте свой фокус внимания и свои усилия.

Спасибо за внимание