Готовность старшеклассников к личностному самоопределению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Словарь по обществознанию для 7 класса Ищенко А.Е., моу сош 4, ст. Кущёвская Краснодарского края.
Advertisements

СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ: ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ, СУБЪЕКТ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: 1.Социализация личности 2.Основные социальные.
Родительское собрание Координация усилий семьи и школы в формировании профессионального будущего выпускников. Сандакова С.В., классный руководитель 11.
Программа клуба для младших школьников. ФГОС требования к личностным результатамрезультатам.
Уровень профессиональной готовности учащихся 11-х классов общеобразовательной школы в рамках введения предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Жизненное и профессиональное самоопределение. Традиционно под самоопределением личности понимают сознательный акт утверждения собственной позиции личности.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
«РОЛЬ САМООЦЕНКИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОГО СТАРШЕКЛАССНИКА»
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
«Профессиональное самоопределение учащихся» Элективный курс 9 класс.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
«Семейно – нравственное воспитание детей». Зам. директора по УВР Коваленко Н.И. 2011г.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ для родительского собрания «Мои профессиональные намерения»
Психологические особенности периода взрослости План Социальная ситуация развития Ведущая деятельность Общение в семье Личностная.
ГОУ МУК «СПЕКТР» Центр профдиагностики и профориентации Районная родительская конференция «Актуальные вопросы профессионального самоопределения старшеклассников.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Роль семьи в профессиональном самоопределении школьника г ридасова М.Н., педагог-организатор по предпрофильной подготовке МОУ СОШ 7.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Психологические особенности старшего школьного возраста Задача возраста – формирование идентичности Ведущая деятельность – учебно-профессиональная Ориентация.
Цели и задачи: Сформировать общее представление о способах овладения будущей профессией через составление схемы личного профессионального плана ; Определить.
Транксрипт:

Готовность старшеклассников к личностному самоопределению

Личность Индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности; Человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных связях и отношениях, являются устойчивыми, определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и окружающих. (Р.С. Немов)

Структура личности Способности Темперамент Характер Волевые качества Эмоции Мотивация Социальные установки (устойчивое внутреннее отношение человека к кому-либо или чему-либо, включающее мысли, эмоции и действия)

«Пути» становления личности: Детство Младенчество Ранний возраст Дошкольный возраст Младший школьный возраст Отрочество Подростковый возраст Юность Взрослость Поздний (пожилой и старческий) возраст

8 жизненных циклов по Э. Эриксону Кризис доверия – недоверия (в течение 1 года жизни) Автономия (самоуправление) в противоположность сомнениям (2-3 года) Проявление инициативности в противовес чувству вины (от 3 до 6 лет) Трудолюбие в противоположность комплексу неполноценности (от 7 до 12 лет) Личностное самоопределение в противоположность серости и конформизму (от 12 до 18 лет) Интимность и общительность в противовес личностной психологической изолированности (около 20 лет) Забота о воспитании нового поколения в противоположность «погружению в себя» (между 30 и 60 годами) Удовлетворение прожитой жизнью в противоположность отчаянию (старше 60 лет)

Юность Период жизни после отрочества до взрослости (возрастные границы условны – от 15 – 16 до 21 – 25 лет). Период, когда человек может пройти путь от неуверенного, непоследовательного отрока, притязающего на взрослость, до действительного повзросления.

Самоопределение личности Самостоятельный выбор человеком своего жизненного пути, целей, ценностей, нравственных норм, будущей профессии и условий жизни.

Ценности, приносящие наибольшее удовлетворение в жизни 1.Любовь, взаимность 2.Материальное благосостояние, достаток 3.Хорошее здоровье 4.Интеллект (ум), творческие способности 5.Внешняя привлекательность 6.Достижение успехов в профессиональной сфере 7.Бытовой комфорт 8.Уважение окружающих 9.Духовность и богатство натуры 10.Хорошее воспитание собственных детей

Ценностные критерии выбираемой профессии 1.Высокая заработная плата, благосостояние 2.Престиж профессии 3.Умение контактировать с людьми 4.Хорошие взаимоотношения в коллективе, понимающий руководитель 5.Проявление инициативы 6.Самосовершенствование 7.Собственная значимость в профессии 8.Удовлетворенность от собственной деятельности 9.Социальное обеспечение, привилегии, льготы

Ценностные ориентации, которые формирует школа в профильных классах 1.Умение адаптироваться в социуме 2.Коммуникативность, умение работать в коллективе 3.Умение адекватно реагировать в любой жизненной ситуации 4. Творческий подход к любому виду деятельности 5.Проявление компетентности в работе 6.Здоровье 7. Владение русским и иностранными языками

Проблемы профессионального самоопределения 1.Трудности, связанные с проживанием в другом городе 2.Отсутствие возможности самому попробовать свои силы в выбранной профессии либо посмотреть, как посмотреть как работают взрослые 3.Отсутствие времени для тщательной подготовки к выбранной профессии в связи с большим объемом других учебных дисциплин 4.Материальные затруднения в семье, неспособность оплачивать обучение в ВУЗе по выбранной профессии 5.Неумение определить собственные способности 6.Недостаток информации по различным профессиям 7.Проблема с дальнейшим трудоустройством 8.Отсутствие информации о новых и современных профессиях, востребованных на рынке труда 9.Родители не одобряют моего выбора

Памятка для поступления в ВУЗ Выбрать профессию Проанализировать, какие личные качества необходимы человеку, для того, чтобы быть успешным в этом деле. Соотнести это с возможностями старшеклассника. Определить приоритеты в учебных предметах, направить силы на эти основные предметы. Выяснить в каких ВУЗах можно получить эту специальность. Выяснить, каковы условия поступления в эти ВУЗы. Начать заниматься либо на соответствующих курсах, либо с репетиторами. Выбрать конкретный ВУЗ для поступления. Собрать информацию об особенностях обучения в этом ВУЗе. Успешно сдать вступительные экзамены.