Реализация компетентностного подхода на основе ФГОС ВПО Оценка результатов обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка рабочей программы дисциплины ООП ФГОС.
Advertisements

ИНТОНАЦИОННО- СТИЛИСТИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ. Направление подготовки «Педагогическое образование» (Музыкальное образование)
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ УЧИЛИЩЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА.
КОНЦЕРТМЕЙСТЕРСКИЙ ПРАКТИКУМ. Направление подготовки «Педагогическое образование» (Музыкальное образование)
Инновационные оценочные средства в условиях компетентностного подхода.
ИГРА ПО СЛУХУ И ПОДБОР АККОМПАНЕМЕНТА. Направление подготовки «Педагогическое образование» (Музыкальное образование)
Компетентностный подход Компетенция – способность и готовность применить знания и умения при решении профессиональных задач в различных областях Компетентность.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Использование ресурсов знаниево- умениевой парадигмы ГОС среднего (полного) общего образования в процессе реализации модульно- компетентностного подхода.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Презентация курса по выбору «Технологии визуализации данных» Кафедра Информатики и МОИ Факультет Математики, физики и информатики.
Дисциплины «Русский язык». Воспитание формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; Дальнейшее развитие.
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
1 Из опыта работы физического отделения института физико-математического, информационно- экономического образования Величко Анна Николаевна, к.п.н., доцент.
Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных дисциплин (модулей) и практик в составе ООП, реализующей ФГОС ВПО по направлению.
ИНСТРУМЕНТАЛЬНО- ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ ПРАКТИКУМ. Направление подготовки «Педагогическое образование» (Музыкальное образование)
Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных дисциплин (модулей) и практик в составе ООП, реализующей ФГОС ВПО по направлению.
« Педагогическое образование » ( Музыкальное образование )
Проектирование компонентов учебных модулей на основе компетентностного подхода Крылова Ольга Николаевна проректор по научно-методической работе; Богатенкова.
Транксрипт:

Реализация компетентностного подхода на основе ФГОС ВПО Оценка результатов обучения

Компетенции определяют способность эффективного и творческого применения знаний, умений и навыков, полученных в результате обучения, для решения учебно-профессиональных и научных задач или осуществления деятельности в различных ситуациях

Виды образования Формальное – обучение по программам профессиональной подготовки Неформальное – обучение по программам дополнительного профессионального образования Информальное – самостоятельное обучение или опыт работы (на рабочем месте), т.е. спонтанное обучение в повседневной жизни В образовательных учреждениях

Структура учебного плана ООП («Дисциплинарный» подход) Б1. Базовая часть Дисциплина 1 … Дисциплина N Б1. Вариативная часть –Обязательные дисциплины Дисциплина 1 … Дисциплина N –Дисциплины по выбору Дисциплина 1 … Дисциплина N Б2. Базовая часть Дисциплина 1 … Дисциплина N Б2. Вариативная часть –Обязательные дисциплины Дисциплина 1 … Дисциплина N –Дисциплины по выбору Дисциплина 1 … Дисциплина N Б3. Базовая часть Дисциплина 1 … Дисциплина N Б3. Вариативная часть –Обязательные дисциплины Дисциплина 1 … Дисциплина N –Дисциплины по выбору Дисциплина 1 … Дисциплина N

Структура дисциплины Раздел 1 –Тема 1 –… –Тема N Раздел 2 –Тема 1 –… –Тема M … Раздел N –Тема 1 –… –Тема К

Уровневая модель измерительных материалов в рамках компетентностного подхода

Технология построения измерительных материалов ФЭПО 6)оценка – перепроверять, согласовывать, выяснить, контролировать, тестировать. 5)синтез – генерировать, создавать, составлять, конструировать; 4)анализ – дифференцировать, характеризовать, структурировать, проанализировать, сравнить, экспериментально исследовать, выявить различия; 3)применение – исполнять, использовать, внедрять, проводить, переносить; 2)понимание – интерпретировать, выяснять, представлять, переводить, разъяснять; 1)знание – распознавать, идентифицировать, воспроизводить, репродуцировать (знания) (умения) (владения)

ЗнанияУменияВладения Уровневая модель измерительных материалов в рамках компетентностного подхода

Дисциплина: «Практикум по русскому правописанию» Процесс изучения дисциплины «Практикум по русскому правописанию» направлен на формирование следующих компетенций: способен логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6) владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3) способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4) способен применять знание теоретических основ и технологий начального языкового образования в обучении русскому языку учащихся начальных классов (СК-2)

В результате изучения дисциплины студент должен: знать: теоретические основы русского правописания; принципы правописания; основные орфографические и пунктуационные правила; уметь: объяснять орфографические и пунктуационные правила и применять их на практике; анализировать орфографические явления различного типа; владеть: навыками грамотного письма; навыками орфографического разбора; навыками пунктуационного анализа основных синтаксических единиц. Тесты по темам Решение типовых заданий Кейс?

Дисциплина: «Методика обучения русскому языку и литературному чтению» Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: способен логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6) владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3) способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4) способен применять знание теоретических основ и технологий начального языкового образования в обучении русскому языку учащихся начальных классов (СК-2) решение задач воспитания средствами учебного предмета (ПК- 12); способен применять знание теоретических основ и технологий начального литературного образования в формировании у учащихся начальных классов читательской самостоятельности (СК-3)

В результате изучения дисциплины студент должен: знать: основные понятия методики обучения русскому языку и литературному чтению; основные принципы работы с языковым и литературным материалом; уметь: использовать лингвистические понятия; реализовывать основные этапы работы над художественным произведением в начальной школе; формировать у учащихся навыки культурного речевого общения; владеть: способами формирования орфографического навыка у младших школьников; способами формирования навыка чтения у младших школьников способами формирования читательской самостоятельности у младших школьников. Тесты по темам Решение типовых заданий Кейс?

Переход к модульности Группирующие компетенции: способен логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6) владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3) способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4) способен применять знание теоретических основ и технологий начального языкового образования в обучении русскому языку учащихся начальных классов (СК-2) Дисциплины: 1.Методика обучения русскому языку и литературному чтению 2.Русский язык 3.Практикум по русскому правописанию 4.………………………………………………….. Модуль Практика или междисципли - нарный курсовой проект в соответствии с профилем

Структура учебного плана ООП (Модульный подход) Б1. Базовая часть Дисциплина 1 … Дисциплина N Б1. Вариативная часть –Обязательные дисциплины Модуль 1 –Дисциплина 1 –… –Дисциплина N Модуль K –Дисциплина 1 –… –Дисциплина N –Дисциплины по выбору Модуль 1 –Дисциплина 1 –… –Дисциплина N Модуль K –Дисциплина 1 –… –Дисциплина N Б2. Базовая часть Дисциплина 1 … Дисциплина N Б2. Вариативная часть –Обязательные дисциплины Модуль 1 –Дисциплина 1 –… –Дисциплина N Модуль K –Дисциплина 1 –… –Дисциплина N –Дисциплины по выбору Модуль 1 –Дисциплина 1 –… –Дисциплина N Модуль K –Дисциплина 1 –… –Дисциплина N Б3. Базовая часть Дисциплина 1 … Дисциплина N Б3. Вариативная часть –Обязательные дисциплины Модуль 1 –Дисциплина 1 –… –Дисциплина N Модуль K –Дисциплина 1 –… –Дисциплина N –Дисциплины по выбору Модуль 1 –Дисциплина 1 –… –Дисциплина N Модуль K –Дисциплина 1 –… –Дисциплина N

Спасибо за внимание