ЕГЭ по русскому языку в условиях перехода на ФГОС : взгляд учителя - практика Дощинский Р. А., Председатель Ассоциации учителей русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 2014 ГОДУ МОСКВА 2014.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Выполнила: Захарова Татьяна.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Методическая концепция учебников классов под ред. А. Н. Архангельского и В. В. Агеносова Структура учебников Примеры структурно-содержательных.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Русский язык-это интересно. Ляшева Елена Ивановна, учитель русского языка и литературы, 1 кв. категория. 1.Факультативный курс подготовки к ЕГЭ «Говорим.
Предмет «Русский язык» в свете Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Организация работы учителей русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС второго поколения основного общего образования Выполнила учитель русского.
Развивайте дар речи. Сочинения разных жанров. Программа элективного курса для учащихся 9 класса. Учитель: Лисянских Г.М.
Дополнительный образовательный курс: «Теория и практика написания сочинений разных жанров» 11 класс срок освоения: 48 часов Составитель: Ковальчук Ольга.
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ФГОС (РУССКИЙ ЯЗЫК). Общая характеристика программы Примерная программа по русскому языку для основной школы составлена на основе.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Литература ст. преподаватель кафедры ФО Сверкунова Е. В.
Особенности литературной критики 1) анализируя произведение, выдвигает общественно значимые проблемы своего времени, в свете которых дает оценку произведению;
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при.
Сочинение без шпаргалки Спецкурс для десятиклассников Учитель русского языка и литературы Борщ Марина Алексеевна.
формирование основ правосознания слушателей Задачи программы: 1.Знакомство учащихся с основными понятиями в сфере права. 2.Формирование коммуникативной.
Standart. edu. ru.. Начальная Основная Старшая Повышение квалификации Введение ФГОС Апробация Доп. материалы Базовые документы Обсуждение Глоссарий Контакты.
ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ОБНОВЛЁННЫЕ ЦЕЛИ И ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ учитель русского языка и литературы МОБУ.
Дисциплины «Русский язык». Воспитание формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; Дальнейшее развитие.
Транксрипт:

ЕГЭ по русскому языку в условиях перехода на ФГОС : взгляд учителя - практика Дощинский Р. А., Председатель Ассоциации учителей русского языка и литературы г. Москвы

Основа размышлений 21 сентября 2012 года в стенах Московского городского Дома учителя среди педагогов - словесников г. Москвы прошло открытое обсуждение двух проблем : 1) готовность учителей русского языка и литературы столицы к введению ФГОС второго поколения ; 2) перспективы объединения в одном ЕГЭ двух предметов – русского языка и литературы

Истоки вопроса об объединении русского языка и литературы исторические ( неоднократные попытки создания интегрированных курсов словесности ); психологические ( два предмета ведет один учитель ); романтические ( ностальгия по экзамену в форме сочинения на литературную тему ); нормативно - правовые ( якобы ссылки на требования ФГОС )

Комментарии Предметные результаты изучения предметной области « Филология » включают предметные результаты изучения учебных предметов : « Русский язык и литература ».

5) знание содержания произведений ; 6) сформированность представлений об изобразительно - выразительных возможностях языка ; 7) сформированность умений учитывать исторический, историко - культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения ; 8) способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать своё отношение к ним ; 9) владение навыками анализа художественных произведений с учётом их жанрово - родовой специфики ; 10) сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы. 1) сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике ; 2) владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью ; 3) владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации ; 4) владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров ;

Объединение двух предметов как « прикрытие » истинных проблем : - « Разным детям нужен разный русский язык » ( профилизация, русский язык в национальных школах ); - совпадение критериальной базы ЕГЭ и критериальной базы ФГОС в части метапредметных образовательных результатов ( работа с информацией должна быть закрытой ).

Итоги общественного обсуждения филология русский язык : - языковая ; - лингвистическая ; - коммуникативная ; - культуроведческая литература : - читательская ; - литературоведческая ; - коммуникативная ; - творческая