МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Подготовка педагога к реализации дистанционного обучения детей с ОВЗ Хапаева Светлана Сергеевна замдиректора ИНИНФО МГГУ им М.А.Шолохова
При реализации образовательных программ независимо от форм получения образования могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Закон «Об образовании РФ», статья 15, пункт 1 1
Под электронным обучением понимается организация образовательного процесса с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие участников образовательного процесса. Закон «Об образовании РФ», статья 15, пункт 1 1
(лат. include - включаю) - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех людей, что обеспечивает доступ к образованию для лиц с ОВЗ
Общение - это сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека (словарь психологических терминов)
ИКТ-компетентность учителя-предметника дистанционной школы
Технологии поддержки ребенка с ОВЗ родителями в процессе дистанционного обучения
интерактивные лекции
форум
задания
дополнительные материалы
вебинары
Информационные технологии в работе учителя/преподавателя Проектирование виртуальной образовательной среды Технология работы педагога в виртуальной образовательной среде
Дистанционные технологии в работе учителя (для педагогических работников, не имеющих опыта практической работы в информационной образовательной среде в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья) Дистанционные технологии в работе учителя (для педагогических работников, имеющих опыт практической работы в информационной образовательной среде в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья) Дистанционные технологии для родителей
Термин «необучаемый» должен уйти в прошлое. Необходимо создать условия, при которых каждый человек сможет получить образование определённого уровня. депутат Государственной Думы ФС РФ О.Н. Смолин
Институт информатизации образования МГГУ им. М.А. Шолохова Web-сайт: МГГУ, ИНИНФО Москва, Рязанский проспект, д. 9 Ауд.