Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог 1 кв.категории Маркина Н.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическое сопровождение образовательного процесса.
Advertisements

Психологическое сопровождение образовательного процесса МОУ Детский сад 382.
Психологическое сопровождение образовательного процесса.
Основные направления, виды, алгоритм деятельности ПМПк И.Д. Маркевич, к.пед.наук, доцент кафедры МОИПКРОиК, методист ЦППРК.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»
Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба (далее СПС) – является структурным подразделением школы; СПС в своей работе руководствуется: конституцией.
Социально-психолого- педагогическое сопровождение проблемных семей. Педагог-психолог МОУ СОШ 17 г. Орел Вакшина Т.А.
Цель: своевременное оказание психологической поддержки детям, направленной на обеспечение их психоэмоционального благополучия посредством использования.
- Выявление детей с ОВЗ и детей – инвалидов, нуждающихся в психолого – педагогической помощи; - Взаимодействие со специалистами районных ДОУ, СОШ, детским.
Коррекционная работа как один из видов работы школьного психолога. Педагог- психолог МСОШ 3 Паршинцева Е.В.
Служба практической психологии Приморско-Ахтарского района Цель: содействие психологическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности.
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Деятельность Психологического Центра МПК НовГУ Великий Новгород 2009.
Пугачева Лариса Викторовна - педагог-психолог, первая квалификационная категория, стаж работы 10 лет.
Психодиагностическое направление Цели: 1. Диагностика развития личности детей. 2. Определение индивидуальных особенностей и склонностей воспитанников.
Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.
Транксрипт:

Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог 1 кв.категории Маркина Н.В.

Цель работы психологической службы Основная цель нашей психологической службы - создание наиболее благоприятных условий для интеллектуального и личностного развития учащихся и оптимизация социально-психологического климата на всех этапах и для всех участников образовательного процесса.

Обращаем Ваше внимание: Деятельность психологической службы осуществляется в тесном контакте с родителями (законными представителями) обучающихся. Проведение любых видов работ с несовершеннолетними детьми осуществляется при наличии согласия родителей (законных представителей) на проведение работы психолога с ребенком. Психолог обязуется: предоставлять информацию о результатах психологического обследования ребенка при обращении родителей (опекунов); не разглашать личную информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с ребенком и его родителями (опекунами). Конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях: Если ребенок сообщит о намерении нанести серьезный вред себе или другим лицам Если ребенок сообщит о жестоком обращении с ним или другими. Если материалы индивидуальной работы будут затребованы правоохранительными органами. О таких ситуациях Вы будете информированы

Основные направления деятельности школьного психолога Диагностическая работа Консультативная работа Коррекционно-развивающая работа Психологическое просвещение и профилактика

Диагностическое направление Наиболее частое обращение к психологу в образовательных учреждениях связано с просьбой о выявлении причин неуспеваемости учащихся и помощи в их устранении. Основными такими причинами являются особенности развития или особенности познавательных процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, несформированность учебной деятельности, состояние здоровья, отсутствие учебной мотивации. В процессе работы по данному запросу проверяется уровень развития познавательных процессов; проверяется обучаемость ребенка; анализируются особенности мотивации ребенка; проверяются учебные навыки; выясняется сфера межличностных отношений ребенка; анализируется стиль воспитания в семье, виды помощи родителей ребенку в учебной деятельности;

Диагностическое направление Второе по частоте обращение к психологу в образовательных учреждениях связано с проблемами личностного развития учащихся. Основными проблемами личностного развития являются трудности общения, нарушения в эмоциональной сфере, тревожность, гиперактивность и импульсивность конфликтность и агрессивность и другие. Детско-родительские отношения оказывают серьезное влияние на обучаемость и поведение учащихся в школе. Поэтому важной задачей школьного психолога является психологический анализ детско- родительских отношений у проблемных детей, особенно в младшем школьном и в подростковом возрасте, и разработка конкретных рекомендаций по их нормализации.

Консультационное направление Консультирование учащихся по вопросам: трудности в обучении межличностные отношения детско-родительские отношения профориентация Консультирование родителей по вопросам: детско-родительские отношения вопросы обучения и воспитания вопросы адаптации учащихся эмоциональные особенности (страхи, агрессия, тревожность и др.)

Психологическая коррекция и развитие Активное воздействие с целью формирования ряда индивидуально-психологических особенностей, необходимых для дальнейшего становления и развития. Формы работы: индивидуальная и групповая Тематика: развитие когнитивной сферы (память, внимание, мышление), развитие эмоционально-волевой сферы, коррекция эмоциональных нарушений (тревожность, страхи, агрессия и др.). «Уверенное поведение», «Мир общения», «Стратегия поведения в конфликте», «Придумывая новые миры» (развитие креативности) и т.д.

Просвещение и профилактика Предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся в образовательном учреждении, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам и родителям обучающихся по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития. Своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности, развитии интеллекта, в эффективности учебного процесса. Формы работы: лекции, выступления на родительских собраниях, педсоветах, психологические гостиные, Клуб начальных знаний для родителей

Психологическое сопровождение КУ «НС(К)НОШ VII вида» Педагог-психолог Маркина Наталья Викторовна График работы Пн Вт Ср Чт Пт Консультации для родителей Основное время: пятница дополнительные часы – по предварительной записи Запись на консультацию:

Спасибо за внимание!