ПИЛОТНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ Краматорский онкодиспансер Горловский онкодиспансер Енакиевский онкодиспансер Донецкий онкодиспансер Мариупольский онкодиспансер ДОПЦ
УДАЛЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ НА ПРИЕМ Организация планирования приема по времени Возможность предварительной записи на прием
ЦЕЛИ ПРОЕКТА ИАС «ЕДИНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ КАРТА» Повышение качества организации предоставления медицинских услуг Повышение уровня информационного обеспечения медицинских специалистов Формирование автоматизированным способом статистических и аналитических показателей работы медицинских учреждений Доступность квалифицированных услуг путем использования телемедицинских технологий
УЧАСТНИКИ СИСТЕМЫ «ЕДИНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ КАРТА» Медицинские учреждения Врач и Администрато р Пациенты
СОСТАВ СИСТЕМЫ «ЕДИНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ КАРТА» Автоматизированные системы медицинских учреждений Единый центр обработки документов Информационные сервисы
КАРТА «ЕМК» Карта – это ключ доступа и идентификатор истории болезни Для получения карты пациент сообщает только пол и дату рождения Лицевой пациента (вся информация накапливается в едином банке данных в разрезе пациентов) Область видимости информационных блоков по лицевому счету: 1) для медицинского специалиста, который ее внес; 2) для отделения, в котором работает медицинский специалист – автор этой записи; 3) для учреждения, в котором работает медицинский специалист – автор этой записи; 4) для учреждений одной специализации; 5) видима для всех.
ПРИМЕР актуальности применения системы «ЕМК» Краматорск До внедрения системы «ЕМК» пациент должен был: Приехать по направлению к областному специалисту Выстоять очереди таких же пациентов с направлениями Взять талон на сегодня – получить консультацию; на другой день – приехать снова. Приехать еще раз после сбора дополнительных анализов Донецк
ПРИМЕР актуальности применения системы «ЕМК» Краматорск После внедрения системы «ЕМК»: Лечащий врач формирует запрос на получение телемедицинской услуги в целевое медицинское учреждение В целевом учреждении подробно изучает случай о пациенте, составляет заключение. При необходимости лечащий врач записывает пациента на прием путем удаленного доступа. Выдает на руки талон на конкретную да ту и время приема в целевое учреждение. Донец к Запрос Заключение
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ «ЕМК» Доступность и качество медицинских услуг Основа для внедрения страховой медицины Упрощение доступа населения к медицинской помощи Получение статистических данных в режиме on- line Возможность удаленной предварительной записи на прием Максимум информации у врача о здоровье пациента Отсутствие очередей в мед. учреждениях Экономия бюджетных средств из-за использования однотипного ПО
ПЛАН РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ «ЕМК» Автоматизация работы регистратуры и картотеки Организация взаимодействия мед. учреждений при удаленной регистрации пациентов Автоматизация работы статистического отдела Автоматизация рабочих мест медицинских специалистов: Поликлинические отделения Диагностические кабинеты Лаборатории Стационарные отделения Автоматизация медицинских учреждений Развитие сервисов системы Наполнение банка данных начальной мед. информацией в разрезе лицевых счетов Накопление банка данных расширенной медицинской информацией в разрезе лицевых счетов Обработка запросов на получение информации по лицевому счету
ПЛАН РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ «ЕМК» Автоматизация работы телемедицинского центра при медицинском учреждении Каталог телемедицинских услуг (стандартный справочник) Модуль информационного взаимодействия поставщиков и потребителей телемедицинских услуг Автоматизация медицинских учреждений Развитие сервисов системы Практическая эксплуатация системы телемедицины Разработка и внедрение клиентского программного обеспечения по взаимодействию с телемедицинскими центрами
ИТОГИ Проект ЕМК – организация единого информационного пространства Людей Проект ЕМК – это не дань моде информационных технологий, а назревшая НЕОБХОДИМОСТЬ Врачей Польза для: Государства
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА «ЕДИНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ КАРТА» КП «ДОЦИ» СПАСИБОЗА ВНИМАНИ Е