Тьюторство как ключевая педагогическая технология индивидуализации образования Тьютор (от англ. tutor) – означает «домашний учитель», репетитор (школьный), наставник, опекун.
ЗНАНИЯ
ЗНАНИЯ, актуальные для данногоученика ЗНАНИЯ, данногоученика ЗНАНИЯ, данногоученика
Начальная школа 1-й шаг – фиксация познавательных интересов. 2-й шаг - карта познавательного интереса. 3-й шаг – сбор материала («портфолио»). 4-й шаг – подготовка к презентации. 5-й шаг – рефлексивный анализ.
Среднее звено 3 основных типа деятельности: ПРОЕКТНАЯ (главная цель - реализовать идею) ПРОЕКТНАЯ (главная цель - реализовать идею) ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ (главная цель - доказать свою идею) ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ (главная цель - доказать свою идею) ТВОРЧЕСТВО («до меня этого никто не делал») ТВОРЧЕСТВО («до меня этого никто не делал») 3 основных типа деятельности: ПРОЕКТНАЯ (главная цель - реализовать идею) ПРОЕКТНАЯ (главная цель - реализовать идею) ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ (главная цель - доказать свою идею) ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ (главная цель - доказать свою идею) ТВОРЧЕСТВО («до меня этого никто не делал») ТВОРЧЕСТВО («до меня этого никто не делал»)
Старшая профильная школа ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С ПОРТФОЛИО ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С ПОРТФОЛИО ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФИЛЬНЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОБ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФИЛЬНЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОБ ТЕХНОЛОГИИ «ДЕБАТЫ», «МОЗГОВОЙ ШТУРМ» ТЕХНОЛОГИИ «ДЕБАТЫ», «МОЗГОВОЙ ШТУРМ» ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: - монопредметные проекты - монопредметные проекты - межпредметные проекты - межпредметные проекты - информационные проекты - информационные проекты - исследовательские проекты - исследовательские проекты ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С ПОРТФОЛИО ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФИЛЬНЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОБ ТЕХНОЛОГИИ «ДЕБАТЫ», «МОЗГОВОЙ ШТУРМ» ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: - монопредметные проекты - межпредметные проекты - информационные проекты - исследовательские проекты
Пособие для руководителей образовательных учреждений / Т.П. Афанасьева, В.И. Ерошин, Н.В. Немова, Т.И. Пуденко - М.: Классик Стиль, 2006.
Тьютор – сопровождающий процесс индивидуализации. У Учитель – передающий знания, умения, навыки, использующий индивидуальный подход. Каждый учитель тьютором не станет, но он должен иметь тьюторскую культуру, обладать технологией тьюторского сопровождения.