Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей17 Технология организации самостоятельной работы обучающегося Косовцева Н.И. Поташникова Е.М.
Технология организации самостоятельной работы обучающегося «Надо помогать людям эффективно учиться, вместо того, чтобы передавать им ненужные знания» (П. Фани, А. Мамфолд)
Самостоятельная работа Вид деятельности Метод обучения Форма организации деятельности Средство обучения Технология и др.
Технология самостоятельной работы – это технология активных форм обучения Любая организованная учителем активная деятельность учащихся, направленная на выполнение поставленной цели в специально отведённое для этого время: поиск знаний осмысление знаний формирование, развитие и закрепление умений и навыков обобщение и систематизация знаний
Структурная схема Учитель I. Подготовительный этап II. Целеполагание учителя III. Консультирование IV. Рефлексивный этап V. Аналитический этап Ученик II. Целеполагание ученика III.Деятельность IV. Оценивание деятельности
Наиболее эффективная область применения Закрепление знаний, умений и навыков Коррекция знаний Тематическое итоговое повторение
Конкурентные преимущества Активное использование компьютерных технологий Совершенствование системы текущего контроля Владение системой умений по осуществлению поисковой деятельности Подготовка к самостоятельной работе в режиме технологий модульного и проектного обучения Высокий уровень познавательной самостоятельности учеников