Инновационное пространство города Москвы в свете реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования Елена Чернобай, д.п.н., директор научно-исследовательского института столичного образования ГБОУ ВПО МГПУ
Образовательный взрыв…. Выбирай цель, которая опережает время… Все ожидают от образования чуда, но чуда не произойдет, пока системе образования не будет сформулирован четкий социальный заказ: что ей, системе, в этих условиях поручено производить? (Владимир Спиваковский. Образовательный взрыв ).
Государственная программа города Москвы на среднесрочный период гг. «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»). Концепция долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации до 2020 года Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования
Для успешной реализации своих функций система образования должна быть в состоянии непрерывного обновления, гибко и в опережающем режиме реагировать не только на изменяющиеся запросы населения и потребности динамично развивающейся экономики мегаполиса, но и на глобальные направления развития общества. Инновационное образовательное пространство Г. Москвы
открытое пространство для взаимодействия вузов, школ, крупных образовательных комплексов на большом поле реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования Инновационное образовательное пространство Г. Москвы
Изменения в системе образования связанные с: Выбирай цель, которая опережает время… введением новых образовательных стандартов общего образования изменением квалификационных характеристик работников образования новым порядком аттестации педагогов подготовкой к принятию нового закона «Об образовании»
Образ выпускника Выбирай цель, которая опережает время… Ориентир для проектирования процессов и условий получения образовательных результатов
Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы в соответствии со ФГОС укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками; уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения; непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения.
В соответствии с приказом Департамента образования г. Москвы 587 от 27 августа 2012 г. на базе МГПУ, в НИИСО создан региональный центр по введению Федерального государственного образовательного стандарта общего образования В этой связи…
Научно-методическое сопровождение введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования Региональный центр является базой для проведения научно- педагогических исследований и разработки научно-методических материалов Цель создания регионального центра
научно-методическое сопровождение введения Стандартов ( 253 школы ) (консультирование по разработке ООП, экспертиза ОО, рабочих предметных программ; разработка учебных планов и их корректировка); участие в экспертизе готовности школ к введению Стандарта ; Направления деятельности регионального центра
отбор учебных линий по предметам; разработка методических рекомендации по переходу на новый Стандарт ( МР по выбору различных моделей внеурочной деятельности ); научно-методическая помощь (по экспертной работе) ассоциациям учителей-предметников при переходе на ФГОС общего образования; координация научно-методической работы методических служб г. Москвы по реализации нового Стандарта. Направления деятельности регионального центра
Разработано инструктивно-методическое письмо о переходе на ФГОС ООО (для 253 школ г. Москвы) Сформирован пакет диагностических материалов для определения готовности школ Москвы для перехода на ФГОС ООО Подготовлен комплексный план научно- методических разработок и мероприятий Какая работа проведена на сегодняшний момент в рамках деятельности регионального центра
Планируемые результаты деятельности регионального центра Система научно-методической поддержки общеобразовательных учреждений г. Москвы при переходе на ФГОС общего образования Научно-методические разработки, ориентированные на совершенствование процесса подготовки будущих учителей, готовых работать по новым школьным Стандартам
Современные виды профессиональной деятельности учителя анализ планируемых результатов обучения, целей и задач учебного процесса, выстраивание содержательных линий изучения предмета, разработка педагогического сценария, планирование и подбор учебных ситуаций, методов, организационных форм, разработка учебных задач, а также подбор средств обучения для осуществления планируемой учебной деятельности и др.
Необходимо обеспечить непрерывный процесс профессионального и личностного роста педагога Диагностика качества труда, должна быть связана с новой системой аттестации Система повышения квалификации учителей должна быть дифференцированной, модульной, личностно-ориентированной, организованной в новых формах Посткурсовое сопровождение Мотивация педагога Индивидуальная траектория
Благодарю за внимание!