Итоги и перспективы модернизации системы образования Пермского края
Результаты ЕГЭ (средний балл по всем предметам)
Количество учащихся, набравших по результатам трех предметов ЕГЭ 225 и более баллов в Пермском крае
В территориях с низкими результатами ЕГЭ необходима разработка и реализация программ повышения качества образования МестоТерриторияБалл МестоТерриторияБалл 1 г. Кудымкар62, Гремячинский55,6 2 Бардымский62, Частинский55,6 3 Чернушинский61,9 27 Чердынский55,1 4 г. Березники61,8 28 Очерский54,8 5 Чайковский60,6 29 Еловский54,6 6 г. Кунгур60, Губахинский54,1 7-8 г. Пермь60, Кишертский54,1 7-8 г. Соликамск60, Гайнский53,8 9 ЗАТО "Звездный"59, Пермский53,8 10 Юсьвинский59,3 34 Краснокамский53,6 11 Куединский59,0 35 Горнозаводский53,0 12 Суксунский58,9 36 Соликамский52,8 13 Александровский58,5 37 Большесосновский52,4 14 Лысьвенский58, Верещагинский52,3 15 Нытвенский57, Оханский52,3 16 Косинский57,7 40 Чусовской52,0 17 Кунгурский57,6 41 Юрлинский51,9 18 Осинский57,1 42 Кочёвский51,6 19 Карагайский56,6 43 Уинский51,5 20 Кизеловский56,4 44 Сивинский51, Добрянский55,8 45 Березовский50, Красновишерский55,8 46 Ординский50, Ильинский55,7 47 Октябрьский48, Кудымкарский55,7 48 Усольский43,6
Результативность участия во Всероссийской олимпиаде учебного года
Конкурс «Первый шаг к Нобелевской премии по физике» Соликамск Березники Пермь Гимназия 2 СОШ 3 СОШ 146 СОШ 9 10 научно-исследовательских работ под руководством ведущих физиков Израиля и Пермского края
Олимпийская сборная одаренных детей сельских территорий Карагайский Верещагинский Нытвенский Очерский Пермский Б.-Сосновский НАПРАВЛЕНИЯ: Подготовка детей к участию во Всероссийской олимпиаде школьников Подготовка молодых педагогов по работе с одаренными детьми Создание условий для работы с одаренными детьми УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ: Принятие муниципальной программы или подпрограммы по работе с одаренными детьми (софинансирование) РЕЗУЛЬТАТ: Количество участников заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников
«Школа Сколково» (Лицей 10 г.Перми)
«IT-Школа» (СОШ 10 г.Перми)
«Инженерная школа» (СОШ 16 г.Перми)
«Спортивный образовательный центр» (СОШ 32 г.Перми и СДЮШОР Киокушинкай)
«Академия спорта» (Школа-интернат 85)
Образование детей с ОВЗ, детей-инвалидов 57 специальных (коррекционных) учреждений всех видов в 35 территориях края; Классы для разных категорий детей с ОВЗ в 150 школах в 30 территориях края; Дистанционное обучения детей- инвалидов на дому в 39 территориях края; 30 территориальных ПМПК и ГКУ Пермского края «Центральная ПМПК»
Проблемы создания безбарьерной среды в образовательных учреждениях
Дистанционное образование детей-инвалидов -созданы условия для обучения 356 детей-инвалидов; -подготовлено более 300 дистанционных педагогов; -условия для дистанционного обучения созданы в 143 школах в 39 территориях края (оборудование на 126 млн. рублей).
Рейтинг территорий по доле школ со скоростью доступа в сеть Интернет 512 кб/с и выше Территория % Территория% 1г. Березники100,025Соликамский33,3 2г. Кудымкар100,026Чусовской32,1 3г. Кунгур100,027Кочёвский30,0 4Гремячинский100,028Косинский23,1 5Губахинский100,029Кудымкарский22,2 6ЗАТО Звёздный100,030Гайнский21,4 7Юрлинский100,031Суксунский20,0 8г. Пермь99,032Александровский18,2 9Краснокамский94,133Еловский16,7 10Красновишерский87,034Октябрьский16,0 11Горнозаводский75,935Большесосновский15,4 12Ординский75,036Куединский14,3 13Юсьвинский67,737Частинскийа13,6 14г. Соликамск66,738Усольский13,3 15Лысьвенский62,539Берёзовский7,1 16Нытвенский52,440Кишертский6,3 17Очерский50,041Уинский5,9 18Добрянский47,442Кунгурский4,0 19Чернушинский45,143Бардымский0,0 20Осинский42,344Верещагинский0,0 21Пермский40,445Оханский0,0 22Кизеловский37,546Сивинский0,0 23Карагайский34,647Чердынский0,0 24Чайковский33,848Ильинскийн/д
Динамика норматива (руб.) 100%110%133%162%200% 265%
Средняя заработная плата учителей (руб.) экономика
Проблема кадров в отрасли образования Доля молодых специалистовДоля педагогов пенсионного возраста
Проект «Мобильный учитель» Обучение высококвалифицированны ми учителями детей в отдаленных территориях в пилотных территориях Пермского края: Очерском, Пермском и Соликамском районах.
2 Приоритетными направлениями российского образования являются приведение содержания и структуры профессиональной подготовки кадров в соответствие с современными потребностями рынка труда и повышение доступности качественных образовательных услуг. Организация работы единого координационного центра для определения заказа на подготовку рабочих кадров и специалистов Разработка Программа развития профессионального образования Пермского края Создание многофункциональных и ресурсных центров прикладных квалификаций Основные направления развития системы профессионального образования
Приведение учреждений в нормативное состояние - региональный проект «Новая школа» Год Число объектов млн. руб , , , , , ,1 на ,3 Итого 8 844,3
Общий рейтинг территорий по доле ОУ, имеющих лицензии Территория% с лиц.Территория% с лиц Александровский 100%25 Юсьвинский 93,3% 1-15 Бардымский 100%26 Берёзовский 92,9% 1-15 г. Кудымкар 100%27 г. Соликамск 92,6% 1-15 Гайнский 100%28 Красновишерский 88,0% 1-15 Горнозаводский 100%29 Сивинский 86,2% 1-15 Гремячинский 100%30 Кудымкарский 81,3% 1-15 Губахинский 100%31-32 Суксунский 80,0% 1-15 Еловский 100%31-32 Усольский 80,0% 1-15 ЗАТО Звездный 100%33 Куединский 76,4% 1-15 Карагайский 100%34 Соликамский 75,0% 1-15 Кизеловский 100%35 Верещагинский 74,4% 1-15 Косинский 100%36 Чайковский 72,5% 1-15 Очёрский 100%37 Кунгурский 71,7% 1-15 Частинский 100%38 Лысьвенский 71,2% 1-15 Чусовской 100%39 Чернушинский 70,9% 16 г. Березники 98,9%40 Пермский 70,2% 17 Чердынский 96,7%41 Кочёвский 70,0% 18 Ильинский 95,0%42 Краснокамский 68,6% 19 Добрянский 94,4%43 Осинский 68,0% 20 Нытвенский 94,1%44 г. Пермь 66,8% 21 Октябрьский 94,0%45 Уинский 66,7% Б-Сосновский 93,8%46 г. Кунгур 65,9% Оханский 93,8%47 Кишертский 58,8% Юрлинский 93,8%48 Ординский 50,0%
План строительства учреждений образования на г.г. Год Детские садыШколы учрежденийместучреждениймест итого Кроме того: Восстановление 65 ранее закрытых зданий ДОУ на 6,8 тыс.мест Ввод новых мест для дошкольников в действующих ОУ – 3,3 тыс.мест
УНИВЕРСИТЕТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ПРЕДПРИЯТИЯ ПАРТНЕРЫ Программы развития национальных исследовательских университетов ПГПУ НИУ ВШЭ Пермь ПГНИУ
Поддержка профессорско- преподавательского состава вузов Количество аспирантов, закончивших аспирантуру Количество защит докторских диссертаций Количество докторов наук в вузах Получатели ЕДВ
Число выпускников школ с высоким баллом ЕГЭ 225 и выше, поступивших в пермские вузы
Доля выпускников школ в высоким баллом ЕГЭ, поступивших в пермские вузы на физико-математическое, естественно- научное, инженерно-техническое направления подготовки
ГЕОГРАФИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ ПАРТНЕРОВ международных исследовательских групп ученых Австрия Беларусь Бельгия Болгария Германия Израиль Италия Казахстан Канада Китай Нидерланды США Украина Франция Чехия Швейцария