Разработка и реализация программ информатизации школами района
Этапы работы Организация и проведение анкетирования в школах. Ноябрь 2012г. Формирование школьных команд. Районный семинар. Школа 70 – центр компетенции в электронном образовании. Март 2011г. Проведение консультаций и экспертизы по ПИШ Работа со школьными командами по реализации ПИШ Организация и проведение анкетирования в школах. Май 2012г. Использование результатов анкетирования в школах для обновления ПИШ. Сентябрь 2012г.
Нормативно-правовая база Приказ по РОО Проведение совещания с ответственными за информатизацию Знакомство школ с нормативными документами РФ, РТ, муниципального уровня
Виртуальный кабинет школы. Заполненная анкета школы. Результат анкетирования для школы: В виртуальном кабинете школа может увидеть: заполненную анкету по годам, номер и описание кластера, типовую программу информатизации перехода на новый кластер, уровень. Ежегодное анкетирование – формирование и сохранение истории информатизации школы в виртуальном кабинете Самооценка развития школы Формирование Школьной команды -сплоченность коллектива вокруг общей цели – развитие информатизации в ОУ
Разделы анкеты Раздел I. Общие сведения о школе Раздел II. Аппаратная среда школы Раздел III. Наличие и состояние локальной сети в школе Раздел IV. Административная поддержка использования ИКТ Раздел V. Обеспеченность школы цифровыми образовательными ресурсами Раздел VI. Наличие и использование программно- аппаратных комплексов для работы с видео и звуком Раздел VII. Использование ИКТ учителями и учениками в образовательном процессе Раздел VIII. Использование ИКТ для организации учебного процесса
Результаты анкетирования
Таблица 1. Перечень параметров описания состояния информатизации школ (факторов), которые использовались для распределения школ по типичным группам (кластерам) Название фактора Использование вариативных форм учебной работы, поддержанных средствами ИКТ Развитие цифровой образовательной среды школы Организационное обеспечение процессов информатизации школы Доступность аппаратных средств Использование ИКТ для решения задач управления школой Использование ИКТ учителями в образовательном процессе Использование Интернета в учебной работе
Виртуальный кабинет
Файлы кластера: Анкета Описание кластера Список возможных переходов Список рекомендованных переходов Список возможных переходов для кластера 6 Типовая программа перехода из кластера 6 в кластер 9
Пять уровней информатизации школы 1. Начальный уровень 2. Уровень становления 3. Уровень развития 4. Уровень трансформации 5. Уровень широкого применения ИКТ 6. Уровень Цифровой школы
Условные названия двенадцати групп (кластеров), на которые распределились все школы 1.«Школы, в которых работают над созданием условий для дальнейшего развития» 2. «Школы начального этапа информатизации» 3. «Школы с неиспользованными возможностями» 4. «Школы начального этапа информатизации с повышенным техническим оснащением» 5. «Школы развитых вариативных форм учебной работы» 6. «Школы развитых вариативных форм учебной работы при высоком уровне доступа к сети Интернет и активном использовании проектных методик» 7. «Школы с высоким развитием цифровой образовательной среды» 8. «Школы высокого уровня вариативных форм учебной работы и развития цифровой образовательной среды» 9. «Школы, работающие в ИКТ-насыщенной образовательной среде» 10. «Школы, использующие Интернет» 11. «Школы с ИКТ компетентной администрацией и развитой цифровой образовательной средой» 12. «Школы, которые активно используют ИКТ и Интернет в педагогической практике»
Школы района в кластерах. 2011г Г-3 1 уровень2 уровень3 уровень 58% 4 уровень 24% 5 уровень 18% 3232 Г Г Г- 4 Г- 15 Г-и 4 6, 128, 119
Организационно-методический этап Методические рекомендации по разработке – локальных актов, – приказов по формированию школьных команд – по разработке и модернизации ПИШ Проведение семинара-практикума по разработке ПИШ Создание комиссии по ПИШ
Информационно-аналитический этап Сбор банка данных о школьных командах Анализ банка данных о школьных командах Собеседование по разработке и коррекции ПИШ Экспер т иза ПИШ Размещение ПИШ на сайтах общеобразовательных учреждений Еженедельный мониторинг работы общеобразовательных учреждений в ИС «Электронное образование РТ»
Внедренческий этап Диагностика IT-компетентности учителей, руководителей общеобразовательных учреждений, выборочно учеников Работа с педагогическими сообществами. Создание – Творческих групп – Проблемных групп – Опорных школ Сопровождение работы центров компетенции (гимназия 102, школа 70) Организация и сопровождение работы ответственных за информатизацию образования в ОУ Формирование группы модераторов в ЭО на портале kazanobr.ru и организация их работы Сопровождение работы педагогов на портале kazanobr.ru
Создание учителями виртуальных сообществ и факультативов и сопровождение их работы Помощь педагогам в разработке ЦОРов Конкурсное движение педагогов и учащихся Участие педагогов в гранте «Лучший учитель в области ИКТ» Организация и сопровождение тьюторского движения Повышение профессиональной компетенции через диссиминацию опыта, курсовую подготовку Реализация социальных проектов Проведение районных мероприятий с использованием ИКТ Организация работы ресурсных центров по подготовке к ЕГЭ
Аналитический этап Анализ достигнутых результатов через мониторинг участия школ в проектах Олимпиадах Семинарах Публикациях Работе на портале kazanobr.ru В работе в ИС «ЭО» Выявление проблемных зон по итогам анализа, анкетирования учителей, школ. Кор р екция систем работы Обновление программ информатизации школ
Результаты анкетирования 2012 Кировский район
Школы Кировского района в кластерах 2012г Г-3 1 уровень 2 уровень 3 уровень 53% (58%) 4 уровень 12% (24%) 5 уровень 35% (18%) 3232 Г Г Г- 4 Г- 15 Г-и 4 6, 128, 119
Результаты анкетирования 2012 Московский район
Школы Московского района в кластерах 2012г. 22 Г уровень 2 уровень3 уровень 53% 4 уровень 10% 5 уровень 37% Г , 128, Г-2
Описание реального состояния информатизации Название кластера Кол-во школ 1. Школы, в которых работают над созданием условий для дальнейшего развития 2. Школы начального этапа информатизации или школы с типичным состоянием информатизации перед началом проекта информатизации 3. Школы с неиспользованными возможностями 4. Типичные школы проекта с высоким удельным техническим оснащением 5. Школы развитых вариативных форм учебной работы 6. Школы развитых вариативных форм учебной работы при высоком уровне доступа к Интернет и активном использовании проектных методик Школы с высоким развитием цифровой образовательной среды 8. Школы высшего уровня применения вариативных форм учебной работы и развития цифровой образовательной среды 2 9. Школы, работающие в ИКТ-насыщенной среде Школы, использующие Интернет 11. Школы с ИКТ компетентной администрацией и хорошо развитыми цифровой образовательной средой и системой управления школой 12. Школы активно и целенаправленно использующие ИКТ в педагогической и административной практике при высоком уровне доступа в Интернет 8