Титова М.И. – руководитель кафедры учителей начальных классов,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Преемственность в обучении 4-5 классов» Сыса Н.Е.
Advertisements

Социальная адаптация (лат. adaptatio –приспособление) – процесс приспособления, освоения, как правило, активного, личностью или группой новых для неё.
Адаптация учащихся 5-х классов в период перехода на ступень основного общего образования.
Что такое адаптация? Термин «адаптация» происходит от латинского слова adaptatio – приспособление. Адаптация - приспособление организма к условиям среды.
Тема. Преемственность в образовании между I и II ступенями обучения. презентацию подготовила заместитель директора по УВР МОУ «Линевская СОШ» Миронова.
Автор презентации: завуч ВСОШ 1 Егорова А.Н.. …Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному.
«Организация работы школы по преемственности: начальная школа-среднее звено» учитель математики Волкова Н.М. Январь 2011.
Городской методический центр МДОУ «Детский сад комбинированного вида 131» Психолого-педагогическая поддержка детей старшего дошкольного возраста в процессе.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Малый педагогический совет "Адаптация пятиклассников в условиях перехода из начальной школы в основную»
Педагогический консилиум ГОУ лицей 144 Калининского района Санкт-Петербурга 19 октября 2010 года.
Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников в рамках ГЭП «Шестилетняя начальная школа» Психологическое сопровождение процесса адаптации.
Регламент работы времяЭтап мероприятияОтветственный 5 минВступительное слово о целях педсовета Сотникова Е.В., зам. директора по УВР По 5 мин Выступление.
МБОУ ВЕЛИКООКТЯБРЬСКАЯ СОШ сентябрь- октябрь 2013 год.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Формы и содержание работы по подготовке участников образовательного процесса к итоговой аттестации Заместитель директора по УВР Матвеева О.В.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Познание ученика – ключ к созданию оптимальных условий для его обучения, воспитания и развития индивидуальности. Психологическая служба ГОУ ЦО 1450.
ПРОГРАММА СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПЕРВОКУРСНИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ТЕХНИКУМА «Я – первокурсник» Авторский коллектив: ГБОУ СПО (ССУЗ) «ВАТТ- ККК» Вершинина.
Школьная модель индивидуально ориентированного психолого- педагогического сопровож- дения обучающихся начальной школы при освоении ими основной образовательной.
Транксрипт:

Титова М.И. – руководитель кафедры учителей начальных классов,

Переходный период из начальной школы в основную сказывается на всех участниках образовательного процесса: учащихся, педагогах, родителях. Часто последствия бывают отрицательными, что обусловлено: сменой социальной обстановки; изменением роли учащегося; увеличением учебной нагрузки; изменением режима дня; разностью систем и форм обучения; нестыковкой программ начальной и основной школы; различием требований со стороны учителей-предметников; изменением стиля общения учителей с детьми.

Задачи программы Преемственность: Продолжать изучать психологические возможности детей младшего подросткового возраста; Разработать систему психологического сопровождения учащихся в период адаптации; Продолжать работу по повышению мотивации педагогов к овладению и поиску средств профилактики школьной дезадаптации; Скоординировать требования, методы и приемы обучения учащихся в 4-х и 5-х классах; Разработать систему контроля успешности процесса адаптации учащихся; Снизить падение успеваемости при переходе в основную школу.

Система мер по реализации программы Преемственность Содержание работыВремя проведенияОтветственные Педконсилиум Организация учебно-воспитательного процесса в адаптационный период: изучение материалов работы с детьми в начальной школе; изучение личных дел учащихся; согласование норм оценок и требований к учащимся; составление психолого-педагогической характеристики класса; составление программы сопровождения учащихся в адаптационный период; Август Классные руководители 4 – 5 классов Индивидуальная работа с учащимися, испытывающими трудности в период адаптации СентябрьКлассные руководители, учителя- предметники. Определение индивидуальных целей учителей 5 классов в решении проблемы преемственности (собеседования с учителями) СентябрьРуководители кафедр Посещение уроков в 5 классах. Цель: определение уровня адаптации учащихся СентябрьКлассные руководители, учителя- предметники. Неделя открытых дверей.СентябрьРуководители кафедр

Входной административный контроль. Цель: проверить качество усвоения учебного материала предыдущего класса ОктябрьЗаместители директора по УВР Анализ входного контроляОктябрьМетодический совет школы Диагностика адаптационных процессов у учащихся 5 классовСентябрь-октябрьШкольный психолого- медико- педагогический консилитум Подготовка к педсовету: посещение уроков, анкетирование учащихся и родителей, беседы с учителями, специалистами ППС. Сентябрь-октябрьАдминистрация, классные руководители Малый педсовет Особенности адаптации пятиклассников с учителями начальной школы и учителями- предметниками, работающими в 5 классах. Октябрь Заседание ПМПК Психолого-физиологические аспекты адаптации учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено; анализ результатов диагностики адаптационных процессов НоябрьШкольный психолого-медико- педагогический консилиум Анализ программ и методических рекомендаций по преемственности преподавания русского языка. Цель: изучение программы по русскому языку, выработка единых требований НоябрьМетодический совет школы Взаимопосещение уроков русского языка и литературы. Цель: ознакомление со стилем, темпом, формами работы учителей будущих выпускников начальной школы ДекабрьЗаместители директора поУВР, руководители кафедр

Семинар для классных руководителей 5 классов Психологические возможности детей младшего подросткового возраста ДекабрьРуководители кафедр Предварительная расстановка кадров в будущих пятых классах ЯнварьАдминистрация Знакомство учащихся начальных классов с учебным процессом в среднем звене Январь-майКлассные руководители 4 кл. Взаимопосещение уроков математики и ИВТ. Цель: ознакомление со стилем, темпом, формами работы учителей будущих выпускников начальной школы Январь-февральЗаместители директора по УВР Знакомство классных руководителей, учителей – предметников средней школы с учащимися выпускных классов начальной школы ( посещения уроков в 4-х классах учителями средней школы, участие преподавателей средней школы и будущих классных руководителей в работе родительских собраний 4-х классов и т.д.) Апрель-майАдминистрация, классные руководители Итоговые контрольные работы в 4-х классах по русскому языку, математике и литературному чтению. Совместный анализ работ АпрельРуководители кафедр

Совместный анализ работМайУчителя начальной школы, учителя предметники Совместное заседание МО учителей начальной школы и основной школы по итогам контрольных работ МайРуководители кафедр Подготовка и проведение выпускного праздника в выпускных классах. МайКлассные руководители Совместное итоговое родительское собрание. Цель: Особенности адаптации пятиклассников МайАдминистрация

Организация работы по преемственности: 1. Составляется план мониторинга (диктанты, изложения, тесты, контрольные срезы и др.) 2. Результаты отслеживания знаний учащихся. 3.Анализ работ учащихся. 4. Дифференцированная и индивидуальная работа по неусвоенным темам.

Классный руководитель 5-го класса на первом этапе работы обязательно выясняет: а) условия жизни ребенка; б) здоровье ребенка; в) индивидуальные особенности; г) его достижения и возможности.

Какие же первостепенные проблемы этого периода? 1. Одна из основных проблем – добиться того, чтобы для детей была создана комфортная атмосфера на уроке, чтобы дети не боялись ходить на урок. 2. Использовать такую педагогическую технологию, как создание ситуации успеха на уроке. 3. Всегда иметь в центре внимания учителей выработку единых педагогических требований. 4. В работе учителей важно осторожно пользоваться таким тонким инструментарием, как оценка.

6. Здоровьесберегающие технологии предполагают не только разгрузку на уроке, но и внимательное отношение учителя к учебной нагрузке учащихся в целом. 5. При двух кафедрах создана проблемная лаборатория (ответственные руководители кафедр: Сотникова Е.П., Титова М.И.) 7. Современному учителю необходимо уметь педагогически целесообразно использовать в коррекционно-развивающей, профилактической и диагностической работе игровые технологии. Игра позволяет снять психическое напряжение, так как в случае неудачи игру можно повторить несколько раз.

8. Использование тестовых технологий. 9. Укрупнение дидактических блоков. 10. Использование инновационных образовательных технологий, методов, дидактических приёмов, организационных форм обучения. 11. Проектирование собственной педагогической деятельности с конкретным контингентом учащихся.

Правильно организованная работа по программе Преемственность – залог успеха обучения детей в основной школе.

Наша школа стала для всех учителей школой дерзания и творчества, для учащихся – школой поиска и радости, а для родителей – спокойствия и удовлетворения.

Спасибо за внимание!