Электронный мониторинг: 5 шагов в решении вопросов Гобова Л.В., методист по ресурсному сопровождению образовательного процесса МКУ «Центр системы образования» Муниципального образования город Ирбит Ирбит, 2012г.
Шаг 1: Нормативные документы Приказы руководителей ОУ о назначении операторов по заполнению электронной системы КПМО (ежегодно). Накопление электронной базы нормативных документов разного уровня, касающихся всех направлений модернизации образования и показателей КПМО.
Шаг 2: Статистика соблюдения регламента отчётности 1.Информационные письма Управления образованием руководителям ОУ «Отчёты по КПМО» (с перечнем выставленных отчётов). 2.Установление графика сдачи отчётов ОУ в информационных письмах за 3 дня до официальной даты, указанной в системе. 3.Просмотр рабочих кабинетов операторов ОУ, проверка заполнения в указанный срок, напоминание тем, кто не сделал. 4.Проверка данных каждой таблицы, согласование показателей с ОУ по возникшим вопросам в резервное время.
Шаг 3: Аналитика корректности заполнения таблиц 1.Внимательное прочтение писем по системе оповещения. 2.Аналитическая работа с показателями таблиц, изучение методик заполнения таблиц. 3.Овладение понятийным аппаратом, дополнительными знаниями, консультации со специалистами Управления образованием МО город Ирбит, региональным оператором ГБОУ ДПО СО «Институт развития образования», опора на нормативные документы по вопросу. 4.При отсутствии методики по заполнению – составление алгоритма, методики, письменной консультации для операторов ОУ и рассылка по электронной почте.
Шаг 4: Отработка поиска и исправления ошибок 1.Предварительная работа с таблицами: проработка вариантов ответов по каждому пункту, по каждому ОУ. 2.В случае сомнения по выставленным показателям, они сравниваются с показателями в предыдущих таблицах, отслеживается динамики изменений. 3.Задаётся вопрос оператору или руководителю ОУ, согласовывается окончательный вариант ответа. 4.Право исправить ошибку остаётся за оператором ОУ (исключение: муниципальный оператор исправляет только при отсутствии интернета в ОУ, техническом сбое системы)
Шаг 5: Перспективы: Необходимо создать нормативное обеспечение системы электронного мониторинга: Положение о Региональной системе электронного мониторинга; Регламент заполнения таблиц, Должностные инструкции операторов разных уровней; Ответственность руководителей ОУ за достоверность предоставляемых сведений; Формулировки понятий показателей электронного мониторинга.