«Наследие» Программа этнокультурного воспитания и образования на гг
Тема проекта: «Воспитание патриота-россиянина в условиях этнокультурного образования»
Педагогические принципы, лежащие в основе реализации темы: Принцип природосообразности Я-природа Принцип культуросообразности Я-культура Принцип гуманизма Я-человек
Педагогические принципы, лежащие в основе реализации темы: Принцип поликультурности Я- гражданин Принцип народности Я-башкир Принцип духовности Я-совесть
Основные концептуальные позиции воспитания россиянина Целостность учебно- воспитательного процесса Создание воспитательной среды школы Взаимосвязь с семьей, общественными организациями Интеграция ценностей башкирской культуры с общероссийской Учет региональных особенностей Совершенствование общекультурной компетентности педагогов
ЦЕЛЬ: воспитание личности патриота-россиянина подцели Формирование целостных знаний школьников о ценностях в личности россиянина Воспитание положительного, эмоционально-ценностного отношения школьников к родной стране России, всем ее народам, Оренбуржью, к родному краю и планете в целом Развитие общекультурных компетентностей школьников задачи Сформировать у школьников гражданское и национальное самосознание Приобщить школьников к духовно-нравственным традициям родного народа Развить художественно- эстетические, творческие, познавательные способности школьников Сформировать активную жизненную позицию, лидерские качества через ученическое самоуправление в школе
Модель школы представляет согласованное взаимодействие следующих элементов: 1. Общешкольная детская общественная организация «Республика мальчишек и Девчонок» – пример содержательных общественных взаимоотношений учащихся и взрослых, формирования активной позиции, самостоятельности и инициативы у школьников
Модель школы представляет согласованное взаимодействие следующих элементов: 2. Школьный музей «Аманат»( «Завет») – важнейший фактор формирования национального самосознания и познавательной деятельности учащихся, центр патриотического воспитания школьников
Модель школы представляет согласованное взаимодействие следующих элементов : 3. Хореографическая группа «Радуга»- центр воспитания здорового образа жизни 4. Вокальная группа – центр развития творческих способностей школьников на основе башкирской народной культуры
Модель школы представляет согласованное взаимодействие следующих элементов: 5. Уроки нравственности – основа духовно-нравственного воспитания школьников 6. Изучение башкирского языка
Модель школы представляет согласованное взаимодействие следующих элементов: 7. Родительская академия «Ғаилә» («Семья») – средство повышения педагогической культуры родителей и участия родителей в различных видах деятельности совместно с детьми 8. Организация внеклассной работы по этнокультурному воспитанию- важнейшее средство формирования творческих способностей учащихся
Модель школы представляет согласованное взаимодействие следующих элементов: 9. Литературный вестник «Наша школьная страна» – средство приобщения школьников к ценностям своего народа, их культуре 10. Участие в смотре художественной самодеятельности, организация концертов – возможность самореализации школьников
Модель школы представляет согласованное взаимодействие следующих элементов: Проектная деятельность по проблемам «Культура башкирского народа»
Модель школы представляет согласованное взаимодействие следующих элементов: Месячник правовых знаний- средство развития активной позиции, мировоззрения и гражданского сознания школьников Спортивно-оздоровительный кружок – важнейший фактор формирования здорового образа жизни
Целостность знаний учащихся российской, национальной и мировой культур Положительное отношение к самому себе как к гражданину своей страны Уважительное отношение к другим народам страны Практическая направленность личности в различных видах деятельности Критерии оценки воспитанности личности патриота-россиянина
Этапы реализации программы I этап гг разработка программы II этап гг апробирование модели III этап гг анализ результатов
Направления и формы этнокультурной работы Устный фольклорНародная медицина Народные праздники, обряды Народная песня, танец Декоративно- прикладное искусство