Саморегулирование сети ОУ в условиях внедрения новых экономических механизмов в рамках КПМО Сартакова Е.Е., к.п.н.,зав. лаб. ТОИПКРО, Тоболкина И.Н., к.п.н., директор МОУ «Академлицей», г.Томск
Количественные характеристики развития сети общеобразовательных учреждений Томской области Общая площадь территории- 314, 4 тыс. км 2 Общая численность населения ,9 тыс. чел. Плотность населения 3,27 чел. на 1 км уч.г уч.г уч.г. (прогноз) Количество ОУ (дневные государственные и муниципальные ОУ - НОШ, ООШ и СОШ) Численность обучающихся ( дневные государственные и муниципальные ОУ - НОШ, ООШ и СОШ, без обучающихся в спец.(корр.) классах) Количество классов (дневные государственные и муниципальные ОУ - НОШ, ООШ и СОШ, без обучающихся в спец.(корр.) классах) Количество учителей (дневные государственные и муниципальные ОУ - НОШ, ООШ и СОШ, без совместителей, без руководителей) Наполняемость классов в городской местности (дневные государственные и муниципальные ОУ - НОШ, ООШ и СОШ, без обучающихся в спец.(корр.) классах без учета объединения в классы- комплекты) 24,2824,5824,7 Наполняемость классов в сельской местности (дневные государственные и муниципальные ОУ - НОШ, ООШ и СОШ, без обучающихся в спец.(корр.) классах без учета объединения в классы- комплекты) 11,7211,4512,35 Численность обучающихся, приходящихся на 1 учителя 12,9712,5812,67 Количество ликвидированных и реорганизованных ОУ
Эффекты развития региональной общеобразовательной системы ( гг.) и их обеспечение 1. Повышение доступности образования - разработка, апробация и реализация вариативных образовательных услуг (в том числе и для социально-уязвимых групп населения); - разнообразие форм обучения (индивидуальное, домашнее, экстернат, дистанционное) - реализация программы «Школьный автобус»; - проектирование и реализация вариативных образовательных программ в условиях многосетевого взаимодействия. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Создание новых видов образовательных учреждений и структур - РВЦИ; - районный ресурсные центры; - образовательные округа; - базовые школы; - кадетские корпуса; -центры дистанционного обучения детей-инвалидов; -МКШ разновозрастного обучения 2008г.2009г ,4160,37
Эффекты развития региональной общеобразовательной системы ( гг.) и их обеспечение 2. Повышение качества образования - разработка, апробация и реализация эффективных вариативных компетентностно- ориентированных образовательных услуг на базе ФК ГОС ОО и соответствующих учебных планов; - обеспечение дифференциации и индивидуализации образования при обеспечении государственных образовательных стандартов - на основе многообразия образовательных учреждений и вариативности образовательных программ; - технологизация учебно-воспитательного процесса при его психолого- педагогическом сопровождении в условиях многосетевого взаимодействия. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______ Создание новых видов образовательных учреждений и структур - центры по работе с одаренными детьми; - центры профильного образования; - образовательные комплексы; - центры внеклассной и внешкольной деятельности учащихся общего и доп.образования; - центр этно-культурного образования детей.
Эффекты развития региональной общеобразовательной системы ( гг.) и их обеспечение 3. Повышение экономической эффективности - создание разновозрастных форма обучения в МКШ (РВО, РВКК, РВГ); - реализация программ сбережения тепло- и электроресурсов по ОУ; - развитие сектора платных доп.услуг; - внедрение нового программного обеспечения (Linux); - реализация малозатратных форм организации дистанционного образования; - создание социокультурных центров (комплексов); - реализация муниципальных программ оптимизации сетей. 2008г.2009г ,5524, ,4612,45 *(с учетом объединения в классы-комплекты)
Саморегулирующиеся региональные образовательные сети 1)Сеть ОУ осуществляющая предпрофильную и профильную подготовку на базе дополнительного образования 2)Сеть ОУ довузовской подготовки (ТГУ, ТУСУР, ТПУ, 5 ОУ СПО) 3)Сеть ОУ по разработке и внедрению автоматизированной технологии «Символ-тест» 4)Сеть ОУ «Моделирование инновационных практик в построении профильного обучения» 5)Сеть ОУ, осуществляющих интеллектуальное развитие обучающихся средствами УМК «КИИ» 6) Сеть ОУ «Командные развивающие математические игры по проверке математических компетенций учителей и учеников»
Развивающиеся региональные образовательные сети 1. Региональная сеть по работе с одаренными детьми 2. Сеть ОУ «Инновационные технологии КРО» 3. Сеть ОУ «Интеллектуальное развитие в системе ДОУ» 4. Сеть ОУ, осуществляющая предшкольное образование
Формирующиеся региональные образовательные сети Сети ОУ, формирующиеся на базе: Кадетских корпусов Женских гимназий Центра дистанционного обучения детей-инвалидов; Областной школы дистанционного профильного обучения; Центра этнокультурного образования детей (адаптационный социально- образовательный центр для детей нерусской национальности).
Муниципальные образовательные сети МО Томской области Сети, организованные на базе педагогических ассоциаций (образовательных округов. ССК, УВК) Сети, организованные в рамках «ресурсного центра» (крупного ОУ); Сети, организованные в территориальных общеобразовательных центрах; Сети, организованные в центрах внеклассной и внешкольной деятельности учащихся ОУ Сети, организованные при использовании дистанционной модели обучения
Схема муниципальных образовательных сетей Зырянского района
Муниципальное образование (в рамках района) Государственно-общественный орган управления образованием в муниципальном образовании Муниципальные образовательные сети Аргат- Юльская ОУ Первомайская сеть Улу- Юльская сеть Куяновская сеть Серегеевская сеть Ореховская ОУ Меж и внутрипоселенческие муниципальные образовательные сети Внутрипоселковые образовательные сети Комсо мольс кая ОУ Профессионально- ориентированная сеть Модель формирования МОС Первомайского района
Спасибо за внимание!