«Организация проектировочной деятельности учащихся» Пиджакова Г.В.учитель технологии в МОУ СОШ 7 с. Мироново Артемовского р-на 2010г.
Цель моей работы: овладеть особенностями организации работы над творческими проектами по технологии. Задачи: изучить, что включает в себя метод проектов; ознакомиться с этапами реализации творческого проекта; рассмотреть требования, предъявляемые к оформлению творческого проекта; рассмотреть оценки творческого проекта.
Работа над проектом включает в себя: выбор темы проекта и формулировка проблемы; анализ идей и выбор лучшей из них; разработка конструкции изделия; технологическое планирование; материалы, оборудование; себестоимость; экологичность; безопасность труда.
Введение метода проектов ставит перед учителем ряд проблем: содержание задания для проектов; методика выполнения проектов учащимися разных возрастов; знания умения, которыми должен обладать учитель, что бы помочь школьникам разработать проект, а затем контролировать его выполнение; Знания и умения, которыми должны обладать учащиеся для успешного выполнения проекта.
Этапы творческого проекта организационно-подготовительный; технологический ; обобщающий.
Оформление проекта I - теоретическая часть – реферат оглавлениевведение главы основной части и технологические карты титульный лист заключение список литературы приложение рефератреферат
II – практическая часть – изделие, макеты
Критерии оценки конструктивные критерии; технологические критерии; экологические критерии; эстетические критерии; экономические маркетинговые.
Лист оценки Имя ___________ класс __________ Проект ___________________________ Этапы проектаКомментарии учителя оценка Итоговые оценки: за проектирование ____________ за изготовление ______________
Список литературы Программа общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение.5-11 классы. М.: Просвещение, Технология. Творческие проекты: организация работы/ авт.-сост. А.В. Жадаева, А.В. Пяткова. – Волгоград: Учитель, с. Технология. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителей / Под ред. И.А. Сасовой. – М.: Вентана-Граф, – 296с.:ил.
Спасибо за внимание
Организационно-подготовительный этап поиск проблемы; выявление конкретной потребности; определение конкретной задачи; выявление традиций, истории, тенденций; выработка идей, вариантов, альтернатив; выбор оптимального варианта; выбор материала; выбор инструмента, оборудования; разработка технологического процесса; экологическое и экономическое обоснование; контроль качества.
Технологический этап Выполнение творческих операций
Обобщающий этап коррекция; контроль, испытание; реклама; оформление; самооценка; защита проекта.
Технологическая карта 1 вариант Описание операции Графическое изображение Оборудование, Инструменты, приспособления Технологическая карта 2 вариант Название операции эскизОписание операции Инструменты приспособлен ия