Осипова Л.Г. КОИПКРО Урок с ИКТ Урок остается!
Осипова Л.Г. КОИПКРО Деятельностный подход Основные понятия ПринципыМетоды Деятельность Целеполагание Смыслосозидающая деятельность Субъект Деятельности, Результат обучения (учения) Субъектности Учета ведущих видов деятельности Учета сенситивных периодов развития Определения зоны ближайшего развития Высокой мотивированности Рефлексивности Сотрудничества Игра Формы продуктивной деятельности Побуждение Поддержки инициатив Совместной учебной деятельности Методы обращения к чувствам Рефлексивные методы
Осипова Л.Г. КОИПКРО Лично-ориентированный подход Основные понятия ПринципыМетоды Индивидуальность Личность Субъект Самовыражение Субъектность Я-концепция Выбор Педагогическая поддержка Самоактуализации Индивидуальности Субъектности Выбора Творчества и успеха Доверия и поддержки Диалога Игровые Рефлексивные Педагогической поддержки Диагностические Создание ситуации выбора и успеха
Осипова Л.Г. КОИПКРО Цель урока Обобщенная цель (чему ученик должен научиться) Конкретная цель (что ученик будет уметь делать, завершив этап работы и как узнать, что он умеет это делать)
Осипова Л.Г. КОИПКРО Согласование целей и способов деятельностей Запомнить – запланируйте обучение способам запоминания; Активизировать фантазию – проведите дебаты, рассмотрите групповые проекты, проведите игру; Развивать мышление – используйте методы анализа, синтеза.
Осипова Л.Г. КОИПКРО Перечень структурных элементов урока 1.Организация начала занятия. 2.Проверка выполнения домашнего занятия. 3.Подготовка к основному этапу занятия. 4.Усвоение новых знаний и способов действий. 5.Первичная проверка понимания. 6.Закрепление знаний и способов действий. 7.Обобщение и систематизация знаний. 8.Контроль и самопроверка знаний. 9.Подведение итогов занятия. 10.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. линейная нелинейная
Осипова Л.Г. КОИПКРО О рганизация начала занятия o Доброжелательный настрой учителя и учащихся. o Организация включения класса в деловой ритм. o Организация внимания всех учащихся. o Кратковременность организационного момента. o Полная готовность класса и оборудования к работе. Коммуникативная атака; Игровые моменты; Интригующее анонсирование темы (практическая значимость темы..); Эмоциональность подачи; Сравнение и аналогия; ИКТ на уроке Ролевая игра – дежурный системный администратор, вводная презентация учителя …………………………..
Осипова Л.Г. КОИПКРО Проверка выполнения домашнего задания o Выявление факта выполнения домашнего задания, устранение типичных ошибок. o Обнаружение причин невыполнения домашнего задания отдельными учащимися. o Формирование понимания у учащихся связи выполнения домашней работы с результатами своего обучения вообще. o Использование различных форм контроля в зависимости от вида и цели домашнего задания, от отношения учеников данного класса к выполнению домашней работы. Взаимоконтроль; Самопроверка; Косвенный контроль (тестирование, диктант…); Проверка тетрадей; Фронтальная проверка (беседа, диалог); Монологические ответы учащихся; «Уплотненный опрос» «Защита» домашних работ ИКТ на уроке Разминочные тесты, электронные домашние задания. ………………………...
Осипова Л.Г. КОИПКРО Подготовка к основному этапу занятия o Актуализация «старых знаний». Опрос; Создание проблемной ситуации; Постановка задачи (проблемы), решение которой возможно лишь на основе изучения данной темы; Беседа (рассказ) учителя о практической (теоретической) значимости предстоящей темы; Подведение учащихся к самостоятельной постановке и принятию учебных задач; Запись плана (работа над планом с учащимися); Мозговая атака; Постановка проблемных вопросов. ИКТ на уроке Разминочные тесты, электронные домашние задания ………………………...
Усвоение новых знаний и способов действий Активное участие класса в проведении итогов беседы или самостоятельной работы; Систематизация новых для учащихся знаний; Воспитание навыков рациональной учебы; Применение различных способов активизации мыслительной деятельности учащихся, включение их в поисковую работу, в самоорганизацию обучения. Самостоятельная обучающая работа учащихся: СР по образцу (алгоритму); Реконструктивно-вариативные СР (новые ситуации, их анализ, переформулировка…) Частично-поисковые СР (эвристические) (нестандартные ситуации); Исследовательские СР (проверка гипотез). Работа с книгой (учебником); Лабораторная и практическая работа; Подготовка докладов и рефератов; Диалог; Индивидуальная - групповая ИКТ на уроке Справочные ресурсы ЭЭ и Интернета ………………………...
Осипова Л.Г. КОИПКРО Закрепление знаний и способов действий o Использование различных способов закрепления знаний, вопросов, требующих мыслительной активности, творческого осмысления материала; o Обращение учителя по поводу ответа ученика к классу с требованием дополнить, уточнить, исправить, взглянуть на изучаемую проблему с иной стороны; o Умение учащихся узнавать и соотносить факты с понятиями, правилами и идеями; Этот этап урока важен прежде всего тем, что на нем наиболее рельефно выступают результаты урока. Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации. Лабораторные и практические работы. Практикум по решению задач; Опорные схемы; Интенсивный опрос. ИКТ на уроке Программы-тренажеры, визуализация темы, творческие задания ………………………...
Осипова Л.Г. КОИПКРО Обобщение и систематизация знаний o Использование различных способов обобщения и систематизации знаний (классификация, систематизация, установление внутрипредметных и межпредметных связей, выделение мировоззренческих идей). o Умение учащихся соотносить целое и части; Индуктивный – дедуктивный Обзорные лекции Комментированное чтение; Дебаты Дискуссия ИКТ на уроке схемы, динамические карты, форумы, телеконференции ………………………...
Осипова Л.Г. КОИПКРО Контроль и самопроверка знаний. Подведение итогов занятия o Определение уровня знаний учащихся. o Знание учащимися способов проверки своих знаний. o Обеспечение коррекции o Дается анализ и оценка успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы (учитель и учащиеся) Эти этапы урока важны прежде всего тем, что учащиеся готовы сами определять свои знания и незнания. Экзамен Зачет Взаимопроверка Проверка по образцу Круглый стол ИКТ на уроке Компьютерный тест, Рефлексия в блоге ………………………...
Осипова Л.Г. КОИПКРО Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению o Обязательное и систематическое выполнение этапа в границах урока, до звонка. o Задание должно проходить при полном понимании класса. Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития. ИКТ на уроке электронное домашнее задание ………………………...
Эффективность любого урока определяется не тем, что дает детям учитель, а тем, что они взяли в процессе обучения Результат работы учителя оценивается умениями его учеников: уровнем самостоятельности и самодеятельности учащихся на уроке; отношением учащихся к предмету, учителю, друг к другу; объективной направленностью деятельности учеников на развитие своей личности; наличием у учащихся познавательного интереса; воспитательная и развивающая подвижка личности, возникшая в ходе урока. o Во всем этом учителю может помочь компьютер интернет-ресурсы. Стоит попробовать!