Психолого-педагогическое сопровождение детей с признаками одаренности в МАДОУ ЦРР-ДС 41 «Росинка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психолого-педагогическое сопровождение детей с признаками интеллектуальной одаренности в МАДОУ ЦРР-ДС 41 «Росинка» Педагог-психолог первой квалификационной.
Advertisements

Психолого – педагогическое сопровождение одаренных детей Османкина Елена Михайловна педагог-психолог МАДОУ ЦРР-ДС 41.
ПРОЕКТ Программы опытно - экспериментальной работы ТЕМА: «Обогащение содержания» дошкольного образования – условие для развития личностного потенциала.
Творческий отчёт МО учителей начальных классов. «Будущее развитие России! Одаренные дети.» Д. Медведев, президент РФ.
Людей неинтересных в мире нет, Их судьбы – как история планет. У каждой все особое, свое, И нет планет похожих на нее, У каждого свой тайный личный мир.
Учитель начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ 20 Долгова Г.Н.
это ребенок, который выделяется, яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.
ПРОГРАММА «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ». "Школа должна заниматься поиском индивидуальности" Согласно национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» одновременно.
23 октября в 9.30 состоится показательное занятие в ДОУ 25 г. Ногинск. Адрес: улица Самодеятельная, д.8. Остановка РДК.
МОУ «Белореченский лицей» Автор:Волосач Т.Н. «Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей МОБУ «Медведевская средняя общеобразовательная школа 3 им 50-летия Медведевского района»
Президентская инициатива «Наша новая школа» Поддержка развития талантов. Повышение квалификации педагогов в области работы с высокоспособными детьми Выявление.
«Работа с одаренными детьми в условиях дошкольного образовательного учреждения». Методист ИМЦ Э.В. Зубарева.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Проект «Талант». Пояснительная записка. Выявление, поддержка и развитие одарённых детей становятся одной из приоритетных задач современного образования.
Роль педагога- психолога ОУ в условиях внедрения новых ФГОС.
Проектирование программы работы с одаренными детьми.
Оптимизация возможностей ЦДТТ для поддержки одаренных детей. Составитель: Марина Ю.А. – педагог-психолог ЦДТТ.
Ох уж эти, одарённые дети!. Пункты из президентской инициативы. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования.
Транксрипт:

Психолого-педагогическое сопровождение детей с признаками одаренности в МАДОУ ЦРР-ДС 41 «Росинка»

Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей – это система деятельности, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и развития ребенка

Направления психолого-педагогического сопровождения Коррекционное Развивающее Консультационное Диагностическое

Выявление одаренных детей Разработка индивидуальной программы и программно- методического обеспечения для ее реализации Диагностика личностного и творческого развития воспитанника (индивидуальная карта, тестирование, наблюдение, практические задания) Консультация для родителей по вопросам развития одаренности ребенка Демонстрация творческих достижений воспитанников Поощрение одаренных детей. Поддержка высокой самооценки ребенка Регулярное ознакомление с практикой проведения занятий с одаренными детьми Создание и оформление картотеки литературы по работе с одаренными детьми Условия успешности работы: безусловное понимание и уважение личности ребенка, личностное и профессиональное самосовершенствование педагога Модель работы с одаренными детьми

Специалисты МАДОУ Педагог- психолог Заместитель заведующего Воспитатель Специалисты

теоретические знания по вопросу одарённости наличие практического опыта позитивная Я-концепция целеустремлённость и настойчивость зрелость (чёткое знание своих целей и задач) эмоциональная стабильность чуткость креативность Качества педагога (по М. Карне)

Диагностический Этапы психологического сопровождения Формирующий, развивающий Углубленная диагностика

А.И Савенков. Методика диагностики общей одарености педагогом А. Хаан и Г. Каф. Тест-анкета на выявление способностей Анкета для воспитателей (рек. Дьяченко О.М., Булычевой А.И.) Анкета для родителей (рек. Дьяченко О.М., Булычевой А.И.) Комплект диагностических методик

Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задает вопросы Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы. Свободно высказывает свое мнение, настойчиво, энергично отстаивает его Склонен к рискованным действиям Обладает богатой фантазией, воображением Обладает хорошо развитым чувством юмора, видит юмор в ситуациях, ко­торые могут не казаться другим смешными Чувствителен к красоте, внимателен к эстетике вещей Не конфликтен, не приспособленец, не боится отличиться от других Стремится к самовыражению, творческому использованию предметов Портрет одаренного ребенка

Банк данных 7 детей 5 детей 4 ребенка

Диагностический Этапы психологического сопровождения Формирующий, развивающий Углубленная диагностика

Поддержка одаренных детей посещение дополнительных образовательных услуг по способностям индивидуальный подход в непосредственно образовательной деятельности дополнительные индивидуальные занятия с одаренными воспитанникам конкурсы, интеллектуальные игры технология детского портфолио

неравномерность психического развития несформированность уровней психической регуляции проблемы социализации и адекватного включения в коллектив сверстников нарушения в мотивационной сфере Основные проблемы одаренных дошкольников

Родительские собрания Беседы Практические занятия Индивидуальные консультации Формы работы с родителями