Итоговая зачётная работа курсов повышения квалификации учителей начальных классов Выполнила: Выполнила: учитель начальных классов МБОУ Середняковская средняя общеобразовательная школа Кузнецова Татьяна Анатольевна. Практико – ориентированный проект c применением интерактивного оборудования «Овощи и фрукты- полезные продукты»
Краткая аннотация проекта Данный проект осуществляется в рамках воспитательной профилактической программы « Полезные привычки». Срок реализации программы 4 года.
Актуальность проекта Составляющей частью сохранения и укрепления здоровья является правильное питание. В ходе проекта попробуем на практике доказать, что можно питаться и вкусно, и полезно.
Цель проекта Формирование культуры здорового образа жизни, в структуру которой входят развитие навыков правильного питания, как составной части здорового образа жизни; осознание зависимости состояния здоровья от различных продуктов питания. Задачи. - Организовать работу по поиску необходимой информации. - Подготовить презентацию о пользе овощей и фруктов. -Создать банк полезных и вкусных рецептов из овощей, фруктов. -Подготовить и провести итоговое мероприятие « Приходите в гости к нам…»
Планируемые результаты -Повышение интереса учащихся к собственному здоровью. - Создание банка вкусных и полезных рецептов. -Возможность, благодаря полученным знаниям, ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные. -Совершенствование навыков работы с компьютером
Механизм осуществления проекта МероприятиеПримечания, ЦИО 1.Погружение в проект. А)Устный опрос, анкетирование. (Приложение 1) Б) Беседа «К тебе пришли гости». Мотивация на реализацию проекта. -Можно ли накрыть не только вкусный, но и полезный стол? -Почему врачи советуют есть фрукты и овощи? Система опроса. Работа с тетрадью «Полезные привычки»
2.Подготовительный этап. А) Деление на группы. 1 группа- поиск загадок про фрукты, овощи. Продукт- книжка- самоделка «Загадки про фрукты и овощи». 2 группа- поиск информации о полезных свойствах овощей, фруктов. Продукт- презентация «Овощи и фрукты- полезные продукты». Общее задание для обеих групп- поиск рецептов вкусных и полезных блюд из овощей и фруктов. Продукт- база рецептов, буклеты. Б) Обсуждение плана работы над проектом В) Знакомство с возможными источниками информации.
3. Этап реализации. А) Сбор информации о полезных свойствах овощей и фруктов. Б) Подбор загадок об овощах и фруктах. В) Сбор информации для банка полезных и вкусных рецептов Г) Экскурсия в кабинет технологии. Интернет ресурсы, энциклопедии, справочники Документ-камера, консультации у родителей, бабушек и т.д. Мастер-класс учителя технологии по приготовлению полезного салата из овощей.
4. Заключительный этап. А)Оформление полученных результатов и выводов. Б) Защита результатов: выступления, презентации, выставка книжек-самоделок «Загадки про фрукты и овощи», создание буклетов с рецептами Компьютер, принтер и т.д. Интерактивная доска, документ- камера.
Механизм оценки результатов А) Итоговый мониторинг (повторное анкетирование) Б) Дидактическая игра «Водоворот» (выбираем продукты для вкусного и полезного стола) В) Итоговое коллективное творческое дело ( родители +дети) «Приходите в гости к нам…» (Конкурсы загадок, дегустация угощений) Г) Голосование, определение и награждение победителя в номинации «Самый полезный бутерброд», « Самый вкусный и полезный салат». Система опроса. Интерактивная доска. Интерактивная доска Система опроса.
Перспективы дальнейшего развития проекта Результаты данного проекта могут быть использованы учителями на уроках окружающего мира, во внеурочной деятельности. Банк рецептов может пополняться и в дальнейшем. В рамках программы «Полезные привычки» данный проект будет иметь место и в 3 классе. Он будет носить исследовательский характер. Детям будут предложены исследование-практикум по выращиванию лука «Где взять витамины зимой?», исследовательская работа «Овощ в конверте» по выращиванию огурцов из семян.
Список использованной литературы и электронных образовательных источников. 1.Учебное пособие «Полезные привычки», авторский коллектив российских ученых (Т.Б.Гречаной, Л.Ю.Ивановой, Е.Н. Тимакиной, Е.В.Гедзь, Р.А.Туревской, Л.С.Колесовой, О.Л.Романовой, О.П.Васютиной) 2.Ныкышев, М. Усиление оздоровительных функций общеобразовательного учреждения // Воспитание школьника, 2008, 6. 3.Петриченко Г. Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества обучения // Начальная школа, 2008, 9. 4.School-collection.edu.ru. 5.openclass.ru 6.pedsovet.org,