РАЗРАБОТКА МОДУЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА И МАГИСТРАТУРЫ В СООТВЕТСТВИИ С ДУБЛИНСКИМИ ДЕСКРИПТОРАМИ Назарбекова С.П. Директор УМУ ЮКГУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дублинские дескрипторы Для Болонской структуры квалификаций важны так называемые Дублинские дескрипторы. Они предназначены для трех циклов (уровней) высшего.
Advertisements

Инструкция по разработке учебных планов модульных образовательных программ и рабочих учебных планов Т. РЫСҚҰЛОВ АТЫНДАҒЫ ҚАЗАҚ ЭКОНОМИКАЛЫҚ УНИВЕРСИТЕТІ.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В СООТВЕТСТВИИ С ДУБЛИНСКИМИ ДЕСКРИПТОРАМИ Жакупова А.Д. – проректор по учебной работе КГУ им.Ш.Уалиханова Международный.
Компетентностная модель выпускника в ООП ВПО Компетентностная модель выпускника в ООП ВПО Технологии формирования общекультурных компетенций Технологии.
Ключевые подходы к процессу проектирования образовательной программы магистров Ориентир на формирование компетенций, Внедрение формата ЕСТS (European.
В.В. Егоров Проректор по УР Научные подходы модульной организации учебного процесса.
Соблюдение основных принципов формирования модульных образовательных программ Начальник УМУ Абинова Г.Д.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
Об опыте разработки Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования в Кыргызской Республике Светлана Сирмбард Национальный.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Поволжская академия государственной службы имени П.А.Столыпина (Саратов) Татьяна Черняева ФГОС ВПО третьего поколения: концепции, проблемы разработки.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
В.Я. Сергеев руководитель Офиса регистрации Правила формирования модулей.
Формирование модульных образовательных программ Ибрагимова А.Г. 22 декабря 2014г.
1. Положение об организации учебного процесса в СВФУ с использованием системы зачетных единиц 2. Положение о кредитно- модульной организации учебного процесса.
К СОЗДАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО- ПРОФЕССИОНАЛЬ НЫХ ПРОГРАММ НА МОДУЛЬНОЙ ОСНОВЕ К СОЗДАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО- ПРОФЕССИОНАЛЬ НЫХ ПРОГРАММ НА МОДУЛЬНОЙ ОСНОВЕ.
Руководство по построению основных образовательных программ в контекстно- компетентностном формате.
Модернизация профессионального образования на основе модульно- компетентностного обучения.
Разработка программ ориентированных на конечный результат (адаптация конечных результатов обучения в рабочих программах требованиям Дублинских дескрипторов)
Транксрипт:

РАЗРАБОТКА МОДУЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА И МАГИСТРАТУРЫ В СООТВЕТСТВИИ С ДУБЛИНСКИМИ ДЕСКРИПТОРАМИ Назарбекова С.П. Директор УМУ ЮКГУ им.М.Ауезова

Три признака новых образовательных программ Признаки образовательных программ нового поколения («болонские» образовательные программы): компетентностный подход (ориентация на результаты обучения, выраженные в форме компетенций); модульное построение; объем учебной нагрузки в кредитах ECTS. Компетентностный подход Кредиты Модульные программы 2 КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ, МОДУЛЬНЫЙ, КРЕДИТНЫЙ подход – единый и неразрывный принцип создания учебных программ в рамках Болонского процесса.

Модульные программы Модуль – логически завершенная часть образовательной программы, отвечающая за формирование определенной компетенции или группы родственных компетенций и сопровождаемая контролем знаний и умений обучаемых на выходе. Модульная образовательная программа – это совокупность и последовательность модулей, направленная на овладение определенными компетенциями, необходимыми для присвоения квалификации. 3

Применение модулей позволяет: повышать компактность структуры обучения; Последовательно формировать и оптимизировать содержание образовательной программы, исходя из квалификационных целей; Достигать прозрачности приобретаемой квалификации; получить отдельные профессиональные навыки и компетенции; усиливать кооперацию высших учебных заведений, в том числе за счет фокусирования своих сильных сторон. 4

Модули подразделяются на: общие обязательные модули 1) общие обязательные модули – блоки базовых дисциплин, формирующих общие компетенции, не связанные со специальностью; обязательные модули по специальности 2) обязательные модули по специальности - циклы базовых и профилирующих дисциплин, составляющие основу специальности и направленные на формирование профессиональных компетенций; модули по выбору для определенной специальности 3) модули по выбору для определенной специальности – циклы дисциплин по индивидуальному профилированию, направленные на формирование возможных компетенций в рамках специальности; модули по выбору, выходящие за рамки квалификации 4) модули по выбору, выходящие за рамки квалификации –циклы дисциплин, не относящиеся к специальности и направленные на формирование дополнительных компетенций (информационные технологии, иностранные языки). Из Правил организации учебного процесса по кредитной технологии обучения (2011 г.), п.6 «Формирование модульных образовательных программ»

Модуль может состоять из: 1) дисциплин больших по объему (3 и более кредитов РК) и завершенных по времени и содержанию; 2) дисциплин небольшого объема, небольшого объема и взаимно дополняющих друг друга дисциплин; 3) нескольких родственных, смежных дисциплин (далее - составные компоненты), которые обеспечивают преемственность учебной программы и представляют различные уровни одной дисциплины. Смежные дисциплины обеспечивают междисциплинарность модуля и направлены на формирование широкого спектра необходимых компетенций, выходящих за рамки одного модуля. Все виды практики и дипломные работы представляют собой отдельные модули. Из Правил организации учебного процесса по кредитной технологии обучения (2011 г.), п.6 «Формирование модульных образовательных программ»

Продолжительность модуля: Продолжительность одного модуля составляет не менее одного академического периода. Большие по объему модули могут продолжаться в течение одного учебного года, но не более. В случае если модуль объединяет несколько взаимосвязанных между собой дисциплин, одна из которых является пререквизитом другой, то изучение должно быть последовательным. В данном случае эти дисциплины изучаются в разных семестрах. В случае если модуль состоит из смежных дисциплин, составные компоненты которого не являются пререквизитом других составных компонентов, то возможно параллельное изучение дисциплин. 7 Из Правил организации учебного процесса по кредитной технологии обучения (2011 г.), п.6 «Формирование модульных образовательных программ»

Пример модуля, предусматривающего параллельное изучение дисциплин 8 Наименование дисциплин Число кредитов Курсовая работа/проект Фор- мы конт- роля Бюджет рабочего времени Распределение по семестрам студентов в часах 2 курс РК ИФК (экз. по сем.) Всего часов Аудиторная работа СРСП СРС 3 сем.4 сем. Аудит. в том числеНедель в семестре лекции ЛЗ СПЗ 15 Модуль «Потребительские свойства продукции перерабатывающих производств»6 23и а) Товароведение продукции перерабатывающих производств б) Экспертиза продукции перерабатывающих производств в) Безопасность продукции перерабатывающих производств

Итоговая оценка модуля: В случае если модуль состоит из одной дисциплины, то итоговой оценкой по модулю является результат итогового контроля по данной дисциплине. При этом итоговая оценка включает оценки по видам работ, предусмотренных учебной программой дисциплины (практические, лабораторные, расчетно-графические, курсовые) В случае если модуль состоит из нескольких компонентов, то экзамен проводится по основному компоненту, а по другим компонентам формой итогового контроля являются реферат, эссе, проектная работа или курсовая работа. При неудовлетворительной оценке (менее 50%) одного из составных компонентов модуля, кредиты по модулю не присуждаются. 9 Из Правил организации учебного процесса по кредитной технологии обучения (2011 г.), п.6 «Формирование модульных образовательных программ»

Разработка совместно с работодателями и вузами-партнерами Разработка совместно с работодателями и вузами-партнерами Модульное построение Модульное построение Ориентация на компетенции Ориентация на компетенции Трудоемкость в кредитах (РК и ECTS) Трудоемкость в кредитах (РК и ECTS) Разработка модульной образовательной программы Модульная образовательная программа Профессио- нальный профиль

Порядок формирования модульных образовательных программ 11 Сформулируйте ожидаемые результаты обучения всего модуля Определите содержание модульной программы Установите необходимые входные условия для модуля (компетенции, знания, умения и навыки) Определите необходимые методы и формы обучения, обеспечивающие достижения результатов обучения Разработайте комплекс практических или лабораторных заданий в соответствии с целями модуля Установите формы проведения экзаменовОцените трудозатраты студента Оцените количество зачетных единиц Дублинские дескрипторы

Дублинские дескрипторы основаны на пяти главных результатах обучения: знание и понимание, использование на практике знания и способности понимания, способность к вынесению суждений, оценке идей и формулированию выводов, умения в области общения, умения в области обучения 12 -это описание того, что должен знать, понимать и уметь обучаемый по завершении образовательной программы - (Бакалавр – Магистр - PhD). Дескрипторы базируются на результатах обучения, сформированных компетенциях и согласованы с Европейской рамкой квалификаций.

Дескрипторы первого цикла (для бакалавриата) предполагают, что обладатели соответствующей степени/диплома способны: 13 демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области, и могут применять эти знания и понимание на профессиональном уровне; формулировать аргументы и решать проблемы в изучаемой области; осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений; сообщать информацию, идеи, проблемы и решения, как специалистам, так и неспециалистам.

Дескрипторы второго цикла (для магистратуры) предполагают, что обладатели соответствующей степени/диплома способны: демонстрировать знания и понимание, основанные на и выходящие за пределы и/или развивающие знания и понимание, полученные на уровне бакалавра, которые являются основой или возможностью для оригинального развития или применения идей, часто в контексте научных исследований; применять знания, понимание и способность решать проблемы в новых или незнакомых ситуациях и контекстах в рамках более широких (или междисциплинарных) областей, связанных с изучаемой областью; интегрировать знания, справляться со сложностями и выносить суждения на основе неполной или ограниченной информации с учетом этической и социальной ответственности за применения этих суждений и знаний; четко и ясно сообщать свои выводы и знания и их обоснование специалистам и неспециалистам; продолжать обучение самостоятельно. 14

Дублинские дескрипторы третьего цикла (для докторантуры PhD) предполагают, что обладатели степеней способны: 15 демонстрировать системное понимание области изучения, мастерство в части умений и методов исследования, используемых в данной области; планировать, разрабатывать, реализовывать и корректировать комплексный процесс научных исследований; вносить вклад собственными оригинальными исследованиями в расширение границ научной области, которые могут заслуживать публикации на национальном или международном уровне; критически анализировать, оценивать и синтезировать новые и сложные идеи; сообщать свои знания и достижения коллегам, научному сообществу и широкой общественности; содействовать развитию общества, основанного на знаниях.

Результаты обучения по специальности «Электроэнергетика» 16 бакалавриатмагистратура Модуль «Электрические машины» Модуль «Научно-технические проблемы электроэнергетики» - представлять виды электрических машин, устройство и принцип действия электрических машин, режимы работы электрических машин, основные параметры и характеристики электрических машин, способы регулирования электрических машин; - описать физические явления происходящие в электрических машинах и трансформаторах при различных режимах работы; - рассчитывать основные характеристики электрических машин и трансформаторов; - выбирать электрические машины и трансформаторы для конкретных условий практики; - анализировать и описывать процессы в системах, включающие электрические машины и трансформаторы; - сравнивать характеристики электрических машин с целью определения оптимальной по технико- экономическим показателям машины при заданных условиях; -дискутировать о сущность процессов преобразования энергии в электрических машинах; - собирать электрические схемы исследуемой цепи. - систематизировать изменения, происходящие в современной электроэнергетике в связи с истощением ископаемых энергоресурсов; - описывать процессы преобразования электрической энергии в энергосистемах; - исследовать электромагнитные процессы на моделях линий электропередач; - оценивать научные основы электроэнергетики и самостоятельно разрабатывать концепцию для инновационных идей; - обобщать научные познания в области передачи электрической энергии по линиям сверхвысокого напряжения и беспроводным линиям; - принимать участие в групповых дискуссиях по оценке эффективности использования возобновляемых энергоресурсов; - показывать возможности и границы для применения новых способов передачи электроэнергии; - проводить научные и/или практические функциональные электроэнергетические проекты; - проводить презентации разработанных электроэнергетических проектов.

Использованные источники: 1. Правила организации учебного процесса по кредитной технологии обучения (Утв. приказом Министра образования и науки РК от 20 апреля 2011 г. 152). 2. A Framework for Qualifications of the European Higher Education Area / Bologna Working Group on Qualifications Frameworks/ Ministry of Science, Technology and Innovation.February Shared Dublin descriptors for Short Cycle, First Cycle, Second Cycle and Third Cycle Awards / A report from a Joint Quality Initiative informal group (contributors to the document are provided in the Annex).18 October, 2004.

Спасибо за внимание! 18