Рабочая программа коррекционного обучения. Малькова Надежд Анатольевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории МБОУ СОШ 3.
Рабочая программа – это нормативно управленческий документ учителя, предназначенный для реализации требований стандарта к уровню подготовки учащихся по учебной дисциплине. Нормативные документы для составления рабочей программы: Закон Российской Федерации «Об образовании» (ст. 32. пп.6-7.) Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от года 1089; Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта; Федеральный перечень учебников Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Требования к оформлению рабочих программ педагога -Титульный лист (название программы). -Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели изучения курса (общеучебные и предметно- ориентированные). -Структура курса (содержание рабочей программы). Контроль реализации программы -Календарно-тематическое планирование курса. Уровни усвоения модуля. -Требования к уровню подготовки учащихся. Планирование по модулям -Перечень учебно-методического обеспечения. -Список литературы (основной и дополнительной). -Приложения к программе.
Титульный лист - полное наименование образовательного учреждения, - гриф утверждения программы (педагогическим советом или методическим объединением школы и директором школы с указанием даты); - название учебного курса, для изучения которого написана программа; - указание параллели, на которой изучается программа; - фамилию, имя и отчество разработчика программы (одного или нескольких); - год разработки программы.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – КУЙБЫШЕВСКОГО РАЙОНА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3» Рассмотрено УТВЕРЖДАЮ на заседании РМО учителей-логопедов Рекомендовано к использованию ДиректорМБОУ СОШ 3 протокол 1 от __________ 2011 года _______ Т.С. Лярская __________________ СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР _____________ Г.Т. Машкова _______________ 2011 года Рабочая программа логопедического обучения для обучающихся первой ступени образования на учебный год. Составитель: Малькова Надежда Анатольевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории. 2011
Пояснительная записка - кому адресована программа: тип (общеобразовательное), вид (лицей.) учебного учреждения и определение класса обучающихся; - указание наименования, автора и года издания примерной или авторской программы, на основе которой разработана рабочая программа. - концепция (основная идея) программы; - обоснованность (актуальность, новизна, значимость)выбора; - указание на место и роль курса в обучении; - цели, задачи; количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа, в т.ч. количество часов для проведения контрольных, лабораторных практических работ, экскурсий, проектов исследований. (Можно указать резервное время). - основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы, включая раскрытие связей основного и дополнительного образования по данному предмету (при наличии таковых); - общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения и режим занятий; - логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана; - технологии обучения; - система оценки достижений учащихся; - инструментарий для оценивания результатов.
Структура курса перечень основных модулей (разделов), тем и последовательность их изучения; количество часов на изучение каждого модуля( раздела).
Контроль реализации программы -Стартовый и итоговый контроль( может быть вынесен в приложение к рабочей программе). -Перечень проверочных работ по модулям. -Перечень практических, лабораторных работ. -Творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении. -Возможные виды самостоятельной работы учащихся. -Комплект теоретических вопросов на конец года.
Календарно- тематическое планирование -Номер урока/занятия. Применяется сплошная нумерация уроков с целью показать соответствие в количестве часов рабочей программы и учебного плана, а также их реализацию. -Перечень разделов. -Тема урока/занятия. -Сроки (дату) проведения. (При составлении календарно-тематического планирования дата проведения урока планируется, а при проведении и заполнении классного журнала делается запись фактического проведения урока.) Необходимое требование: совпадение даты урока по плану, фактического проведения и записи в классном журнале и ученических тетрадях.) -Содержание урока/занятия. -Вид урока (практическая, лабораторная работа, экскурсия и т.д.). -Вид и форма контроля. -Домашнее задание в письменной или цифровой форме.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе В данном разделе прописываются требования к: - знаниям; - умениям; - компетенциям. По ФГОС НОО прописываются требования к результатам: - личностным; - предметным; - метапредметным, включающим освоение УУД (познавательные, регулятивные, коммуникативные).
Перечень учебно-методического обеспечения - методические и учебные пособия( в соответствии с Федеральным перечнем) - оборудование и приборы; - дидактический материал; - др.
Список литературы (основной и дополнительной) - литература, использованная при подготовке программы; - литература, рекомендованная для учащихся; - образовательные диски, Интернет- ресурсы учебно-методический комплект и дополнительная литература (название основного (базового) учебника, класс, Ф.И.О. автора, издательство, год издания, аналогично - дополнительная литература).
Приложения к программе - основные понятия курса; - списки тем рефератов; - темы проектов: - темы курсовых и творческих работ; - примеры работ и т.п.; - стартовый и итоговый контроль.
Утверждение программ. -Разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин относится к компетенции образовательных учреждений (п. 6 и 7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании»). Это не исключает возможности предоставления внешних рецензий на учебную программу. -Рабочие программы могут обсуждаться на методических советах школ и районных методических объединениях, имеющих право рекомендовать к использованию учебные программы. Однако это ни в коем случае не заменяет необходимости утверждения рабочей программы руководителем образовательного учреждения.