Автоматическое распознавание тематики сверхкоротких текстов Андрей Белов, Михаил Волович «Ашманов и Партнеры», «Поисковые технологии»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Страничные факторы ранжирования Михаил Костин, Mail.ru.
Advertisements

Контекстная реклама Обзор. План Определение Системы контекстной рекламы Форматы объявлений Схема использования Возможности Плюсы и минусы.
Бесплатное продвижение возможно, или внутренняя оптимизация сайта. Якимов Василий телефон:
1Контекстная рекламаКонтекстная реклама Контекстная реклама это реклама, содержание которой зависит от интересов пользователя. 2Как это работаетКак это.
Продвижение сайта Контекстные переходы оплата за переходы на сайт рекламодателя формат: текстово-графический блок Контекстные показы оплата за показы.
Контекстная реклама: типичные ошибки рекламодателя Москва, ноября 2007 г. Конференция «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете» Роман.
ПОИСКОВОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ (SEO). ЗАЧЕМ? КАК? ДЛЯ КОГО? СП БЕЛПРОНТО ООО.
Контекстная реклама: технологии увеличения продаж «Матрица» г.Казань Докладчик: Дмитрий Демидов генеральный директор Интернет - корпорации «Матрица»
Школа в Видео формате «От Новичка до МЛМ Лидера в Интернет-бизнесе»
Контекстная реклама краткое описание и рекламные возможности.
SEO оптимизация и продвижение сайтов.. SEO, оптимизация и продвижение сайтов SEO, оптимизация и продвижение сайтов. Позволяет вывести сайт компании на.
Контекстная реклама ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ПРОДВИЖЕНИЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА! В интернете непременно найдется нужная целевая аудитория, которая с применением рекламных.
Рынок контекстной рекламы Доли контекстной и медийной рекламы Бюджеты Контекстная реклама Медийная реклама.
1. Составление семантического ядра Выборка из систем статистики основных запросов (самых спрашиваемых) – от 1 до 10 в зависимости от тематики. Выборка.
«Контекстная реклама как инструмент повышения продаж» Тел.: 8(412) Сайт: citrus-online.ru.
Продвижение в поисковых системах интернет-магазинов Кондратьев Всеволод Агентство интернет-маркетинга Директ Лайн «Веб для бизнеса» 5.
Предложение по контекстной рекламе в Интернете Мы осуществляем полный комплекс услуг по эффективной реализации рекламных кампаний в Рунете. Входим в.
Контекстная реклама в стратегии поискового маркетинга Москва, марта 2007 г. «Управление аудиторией и реклама в Интернете» Роман Ковалев, руководитель.
Николай Хиврин Генеральный директор ALTWeb Group Алгоритмы автоматизированного составления семантического ядра.
Джентльмены предпочитают Блондинку.Ру Клубная версия.
Транксрипт:

Автоматическое распознавание тематики сверхкоротких текстов Андрей Белов, Михаил Волович «Ашманов и Партнеры», «Поисковые технологии»

Система распознавания тематики обычных текстов Успешно используется более двух лет Предназначена для автоматического распознавания тематики текстов на русском языке: веб-страниц, новостей, рекламных объявлений и т. д. Пример использования: новостной поисковик «Новотека» (

Система распознавания тематики обычных текстов Описания рубрик создаются вручную Более полутора тысяч предметных и более трехсот географических рубрик Более двухсот тысяч терминов Русский язык (ряд рубрик – также английский)

Присвоение рубрики тексту Описание рубрики – список терминов (слов и словосочетаний) Чтобы тексту была присвоена рубрика, он должен набрать по ней достаточный вес Вес текста складывается из весов найденных в нем терминов с учетом коэффициентов Учитываются: вес термина, длина (в словах), количество вхождений в текст, позиция (в заголовке или нет), а тж. длина текста и др.

Термины Всё, что может характеризовать рубрику четырехмегапиксельная камера четырехмегапиксельный цифровая зеркалка формат сохранения снимков выбор цифровой камеры Pentax 750 Z Unlimited Consecutive Shooting в эквиваленте для 35 мм обычный цифровой фотоаппарат Только специфические для рубрики

Что делать со сверхкороткими текстами? Сверхкороткие тексты: от 2-3 слов до 1-2 фраз поисковые запросы короткие объявления заголовки реплики ссылки ключевые слова Для них подсчет весов не работает: хорошо, если встретятся один-два термина, шансов набрать нужный вес нет

Преимущества краткости Зато чем короче текст, тем меньше вероятность случайного попадания в него маркеров тематики Наличие даже одного термина из описания рубрики в заголовке, запросе и т. п. может быть достаточным для их отнесения к этой рубрике Решение: срабатывание рубрики по одному термину

Вложение терминов Термин, соотносимый с рубрикой сам по себе, перестает иметь к ней отношение в ряде контекстов «обои» – Строительство и ремонт / Отделочные материалы / Настенные покрытия / Обои «обои для рабочего стола» – Техника и наука / Компьютеры / Программное обеспечение / Скринсейверы, обои Объемлющий термин блокирует вложенный

База терминов для работы со сверхкороткими текстами Использованы тот же рубрикатор и та же база терминов, что и для обычных текстов Однако – были существенно повышены требования к их наполнению Веса всех терминов – абсолютные Некоторые термины отбрасываются: не учитываются при работе со сверхкороткими

Адаптация базы терминов к работе со сверхкороткими текстами Чистка базы – удаление ошибок, терминов, недостаточно надежно связанных со своими рубриками Особое внимание к омонимичным и многозначным терминам Блокирование тематически бессодержательных выражений, в состав которых входят термины базы

Эффективность распознавания Материал тестирования: запросов из «Прямого эфира» Яндекса Предварительно база прошла техническую чистку (удалено 2107 запросов – названия доменов, номера телефонов, запросы с опечатками) Полнота на очищенной базе – 60% (на неоднословных запросах 66%) Точность высокая: 2-3% ложных срабатываний

Возможные применения Увеличение полноты рубрикации новостей и веб-страниц Уточнение области поиска в поисковых системах Показ контекстной рекламы в поисковых системах Показ контекстной рекламы посетителям, пришедшим с поисковых систем