Урок окружающего мира
Тема урока: «В мире камней»
Цель урока: Найти сведения о незнакомых камнях
Справочная таблица «Горные породы и минералы» НазваниеЦветПрочностьОсобые свойства Использование ГранитРозовый, красный, серый с черными крапинами Очень прочный и твердый Состоит из разных по размеру зерен Строительство фундаментов зданий, набережных, дорог, памятников, отделка станций метро Каменный уголь Черный блестящий Твердый, но хрупкий, колется Хорошо горитДля отопления жилых помещений, изготовления пластмасс, лекарств КременьЖелтоватый с чередованием темных и светлых полос ТвердыйПри трении двух камней можно высечь искры Для шлифовки и полировки изделий, как поделочный камень, в зажигалках
Каменная соль Белая, сераяТвердая, но колется Растворяется в воде Для приготовления пищи МелБелыйТвердый, но легко колется и крошится При письме на поверхности оставляет след В строительстве, при изготовлении мелков ПемзаСветло- коричневая Твердая и шершавая Пористая (похожа на губку), легкая, не тонет в воде Для шлифовки и полировки изделий, как гигиеническое средство Справочная таблица «Горные породы и минералы» НазваниеЦветПрочностьОсобые свойства Использование
Справочная таблица «Горные породы и минералы» НазваниеЦветПрочностьОсобые свойства Использование ЯнтарьЗолотисто - желтый ТвердыйИногда в нем можно увидеть остатки растений и насекомых Для изготовления ювелирных украшений: бус, колец, серёжек. ЯшмаСеровато- зеленая или красно-синяя и др. Твердая, прочная С причудливыми разводами и узорами Как поделочный камень: для изготовления шкатулок, ваз, табакерок ТорфТемно- коричневый с остатками растений Твердый, но легко крошится Хорошо горитКак топливо и удобрение
План работы 1.Определи цвет камня. 1.Определи цвет камня. 2.Проверь камень на прочность. 2.Проверь камень на прочность. 3.Прочти об особых свойствах камня, если можешь, проверь их. 3.Прочти об особых свойствах камня, если можешь, проверь их. 4.Узнайте, где камень используется. 4.Узнайте, где камень используется. 5. Прочти название камня. 5. Прочти название камня.
Камни Камни природные искусственные гранит кирпич гранит кирпич янтарь фарфор янтарь фарфор пемза драгоценные пемза драгоценные камни камни Созданы природой Созданы человеком
………. Рефлексия. На уроке я научился…. Мне понравилось…. Самое трудное на уроке…
Домашнее задание Учебник с. 96 – 98 читать, ответить на вопросы 1-2 Учебник с. 96 – 98 читать, ответить на вопросы 1-2или Составить свою коллекцию камней ( с помощью картинок) Составить свою коллекцию камней ( с помощью картинок)