Теплозащитные свойства тканей Пример проекта для учащихся 8- х классов с использованием цифровой лаборатории Архимед. ГОУ СОШ 1270 г. Москва Учитель физики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследование процесса плавления кристаллических веществ Выполнила: Ирина Медведева Ученица 10 класса.
Advertisements

«Изучение процесса скисания молока в домашних условиях» Работу выполнил ученик 7 класса МОУ СОШ с. Баловнево (филиал село Теплое) Овчинников Павел Руководитель.
«Почему не во всех варежках одинаково тепло?» Дмитриев Илья Николаевич Россия, Тюменская область, город Заводоуковск, Муниципальное общеобразовательное.
Учитель физики Баграмова Ольга Алексеевна ГОУ СОШ 922 ВАО Использования цифровой лаборатории «Архимед» для выполнения лабораторных работ по физике.
Авторы работы: Сорвачёв Артём и Филатов-Бобров Даниил. Научный руководитель: Лебедева Юлия Викторовна. Учреждение: МОУ «Гуманитарно-педагогический лицей».
Санитарно-гигиеническая оценка различных источников света Автор: ученица 6 класса МОУ «Лицей 13» Подушкина Ю. Руководитель: учитель биологии МОУ «Лицей.
Урок физики в 8 классе Способы изменения внутренней энергии Выполнила: учитель физики МБОУ СОШ 1 г. Ессентуки Шведенко И.В.
Греет ли шуба? Автор: Черкасов Андрей, ученик 5 класса МАОУ «Лицей» г.Тобольска. Научный руководитель: Маликова Лали Джамбуловна учитель физики МАОУ «Лицей»
Спектр ВИДЫ СПЕКТРОВ. СПЕКТРАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.. Определение Спектр – распределение значений физической величины (обычно энергии, частоты или массы). Графическое.
Тема: Предмет химии. Вещества. I. Науки. Науки делятся на: - гуманитарные; - математические; - изучающие природу Природа – это все, что окружает нас. Природа.
ЗАДАЧА 8 САХАР И СОЛЬ Всероссийский турнир юных физиков Докладчик: команда «Кипящий лед», МБОУ СОШ 93, город Барабинск, Новосибирская область 1.
Волшебные превращения воды Вся жизнь из воды происходит Вода всё хранит, производит… (И.В.Гёте) Вода – единственное вещество на планете, которое встречается.
Скорость теплообмена: зависимость от разности температур и плотности контактирующих веществ Скорость теплообмена: зависимость от разности температур и.
Авторы проекта: Скубилина-Бурцева Ирина, Байкалов Пётр Научный руководитель: Савкова Нина Юрьевна Тема: Биологические исследования с применением лаборатории.
Исследовательская работа по биологии, экологии и физике Исследователь: Григорян Анжела 11 лет ГОУ СОШ 2033, ВАО, г.Москва руководители: Воронова Г.А. (учитель.
Автор: Махмудова А. Автор: Махмудова А. Научный руководитель: Ольховская Е.Н. Научный руководитель: Ольховская Е.Н. Экспериментальные исследования факторов,
Выполнили: Кузьмич Светлана Викторовна, ученица 8 «А» класса Корзун Александр Сергеевич, ученик 8«А» класса Наркевич Владислав Александрович, ученик 8.
ГБОУ СОШ 1740, ЗелАО учитель физики Концевич Светлана Петровна Москва, 2012 год Из опыта работы с новым цифровым оборудованием.
Изучение тепловых явлений с использованием цифровой лаборатории «Архимед» и ИКТ «Наука начинается с тех пор, как начинают измерять, точная наука не мыслима.
Паспорт проекта Паспорт проекта Руководитель проекта: учитель физики… Руководитель проекта: учитель физики… Консультант проекта : учитель экологии… Консультант.
Транксрипт:

Теплозащитные свойства тканей Пример проекта для учащихся 8- х классов с использованием цифровой лаборатории Архимед. ГОУ СОШ 1270 г. Москва Учитель физики : Фоменко И. В.

Задачи исследования Изучить литературу, касающуюся теплозащитных свойств тканей. Освоить методику определения температуры с помощью цифровой лаборатории « Архимед ». Провести исследования по определению теплопроводности образцов тканей. Проанализировать полученную информацию Сделать выводы.

СПРАВКА Теплозащитные свойства являются важнейшими гигиеническими свойствами изделий зимнего ассортимента. Эти свойства зависят от теплопроводности образующих ткань волокон, от плотности, толщины и вида отделки ткани.

СПРАВКА Потери тепла через одежду определяются теплопроводными свойствами ткани, а также зависят от насыщения тканей влагой. Степень влияния тканей одежды на общую теплопотерю служит показателем ее тепловых свойств. Эта оценка проводится путем определения теплопроводности тканей.

- - количество тепла в калориях, проходящее за 1 с через 1 см 2 ткани при ее толщине 1 см и температурной разнице на противоположных поверхностях в 1 °С. Теплопроводность ткани зависит от величины пор в материале, причем имеют значение не столько крупные промежутки между волокнами, сколько мелкие так называемые капиллярные поры. Теплопроводность -

СПРАВКА Вещества с низкой теплопроводностью используют в качестве теплоизоляторов. Теплоизоляторы это вещества, плохо проводящие тепло. Передача тепла через ткань одежды может происходить: конвекцией, теплопроводностью, излучением, проведением паров влаги, выделяемой телом человека.

ГИПОТЕЗА Самым «холодным» волокном считается хлопок, так как он имеет высокие показатели теплопроводности, самым «теплым» - шерсть. Наиболее высокими теплозащитными свойствами обладают толстые плотные шерстяные ткани с начесом

Цель работы Экспериментально исследовать и сравнить теплозащитные свойства тканей из хлопка, синтетики, вельвета и шерсти.

Оборудование различного волокнистого Образцы тканей различного волокнистого состава 4х15 см (хлопчатобумажная, шерстяная, синтетическая, вельвет). Стеклянные пробирки – 4 штуки. Поднос, ёмкость с горячей водой. Датчик температуры DT029 из лаборатории «Архимед». Персональный компьютер с программой MULTILAB, которая представляет результаты в графической и табличной форме.

Метод определения теплозащитных свойств - Исследование изменения температуры горячей воды в ёмкостях, обёрнутых изучаемыми тканями, при помощи цифровой лаборатории «Архимед»

Исследовательская установка и образцы теплоизоляторов 1. хлопчатобумажная ткань 2. синтетика 3. шерсть 4. вельвет

Настройка эксперимента Параметры настройки датчиков : замеры 200 частота - каждая секунда Соответствие датчиков : I датчик - красный ( синтетика ) II датчик - синий ( вельвет ) III датчик - розовый ( хлопок ) IV датчик - бордовый ( шерсть )

Последовательность проведения эксперимента Обернуть образцы тканей по одному вокруг каждой пробирки. Заполнить пробирки горячей водой. Наблюдать за изменением температуры по показаниям 4 х датчиков. Сравнить скорость остывания воды при разных теплоизоляторах. Сделать вывод, какая из тканей лучше сохранила тепло.

Возможности обработки результатов эксперимента Работа с числовыми значениями, построение диаграмм, выполнение математических действий. Анализ полученных данных

Результаты экспериментов Изменение температуры от начала эксперимента за первые 200 секунд

Процесс охлаждения от 200 до 400 секунды

Процесс охлаждения от 400 до 600 секунды

Процесс охлаждения от 600 до 800 секунды

Процесс охлаждения от 800 до 1000секунды

Процесс охлаждения образцов по всей серии опытов за 13 минут

Результаты эксперимента п/п Волокнистый состав тканей Температура воды о С в начале экспери мента через 3,2 минут через 6,4 минут через 9,6 минут Через 12,8 минут 1.Хлопчатобумажная (розовая линия) 66,14536,934,633,2 2.Синтетическая (красная) 63,352,944,639,535,85 3.Шерстяная (бордовая) 60,256,949,443,739,8 4.Вельветовая (синия линия) 66,453,945,539,835,95

Выводы По уменьшению теплопроводности исследуемые ткани можно расположить в следующий ряд : хлопок, синтетика, вельвет, шерсть - первоначальные предположения подтвердились. Использование ЦЛ позволяет быстро и достоверно исследовать тепловые процессы.

Используемая литература Описание к цифровой лаборатории Архимед Перышкин А. В. Физика 8 класс / Дрофа - М.,2008. Грановский Т. С., Миверниерадзе А. П. Строение и анализ тканей. Легпромбытиздат.- М., Склянников В. П. Потребительские свойства текстильных товаров. Экономика. – М.,1982. Интернет ресурсы