ИСТОРИЯ СЛУХОВЫХ АППАРАТОВ ИСТОРИЯ СЛУХОВЫХ АППАРАТОВ
Полый коровий рог с незапамятных времен использовался для усиления звука, поступающего в ухо. В течение тысячелетий совершенствовалась только отделка. На второй фотографии - женский слуховой рожок середины XIX века, Англия. По давности применения этот способ наверняка самый древний, известный еще с первобытных времен. С развитием технологии обработки металлов и появлением пластмасс традиционные рожки совершенствовались.
Во многих странах Азии и Африки до сих пор в бедных деревнях слабослышащие прикладывают к уху раковину. Нам ничего пока не известно о какой-либо обработке подобных природных усилителей звука, что позволило бы их считать аппаратами. Но по давности применения этот способ наверняка самый древний, известный еще с первобытных времен.
Действие этих аппаратов было основано на принципе телефона. Однако, сам Александр Грэйем Белл ничего не сделал для развития своего изобретения в этом направлении. Они появились в незначительном количестве как настольные модели около 1899 г., а носимыми и удобными в применении стали только в 1902 г.
Групповой слуховой аппарат Acousticon LT, США Этот аппарат устанавливался стационарно и был предназначен для группового использования. Четыре микрофона в едином деревянном корпусе позволяли пользоваться им, слушая проповедь в церкви (в отличие от православных храмов, там в церквях скамеечки
Этот аппарат представлял собой небольшой кожаный чемодан с микрофоном в середине. Телефон, соединенный с аппаратом проводом, прижимался к уху, а сам чемодан разворачивался микрофоном к говорящему. Во время переноски телефон с проводами удобно убирался в корпус аппарата. На фотографии рядом с аппаратом показана одна из электронных ламп.
На протяжении нескольких десятилетий слуховые трубки и рожки, сделанные из металла, успешно конкурируют с электрическими. Эти миниатюрные устройства легко можно было спрятать в руке, замаскировать под веер Ламповые слуховые аппараты.Они были слишком большими и состояли из двух частей (блока батареек и отдельного усилителя). В них использовалось две батареи. Батареи в портативных моделях крепились на поясе, усилитель с микрофоном - направлялись на собеседника, а телефон был закреплен на оголовье.
Карманный транзиторный слуховой аппарат - T3, 1953 г. фирмы OTICON, Дания
Первый заушный аппарат, 1954 г. фирмы OTICON, Дания
Первый внутриушной аппарат, 1955 г. фирмы OTICON, Дания Внутриканальный аппарат глубокого погружения Tympanette, 1993 г. фирмы Starkey, США
В 1993 г. фирма Старки разработала новый слуховой внутриканальный аппарат, который целиком размещался в слуховом проходе. Этот аппарат имел также ряд преимуществ и в качестве звука, что сделало его самым популярным в середине х. Даже по меркам 2002 г., Tympanette 1993 г. являлась одной из самых миниатюрных моделей с хорошим для аналогового аппарата качеством звука.
Первый в мире (апрель 1996) цифровой аппарат. Следующее за ним семейство DigiFocus II выпускалось в начале 2000-х в различном исполнении (заушные, внутриушные, внутриканальные). Семь каналов цифровой обработки сигнала. Аппарат DigiFocus II Compact Super Power в 2001 г. являлся самым мощным в мире цифровым аппаратом. Компенсировал ослабление слуха до 105 дБ (по российской классификации - глухота).
Октава Б-01 - самый миниатюрный из отечественных аппаратов (2000-е годы). В 2005 г. включен в список перспективных моделей, предлагаемых для расширения производства [Каталог инновационных проектов предприятий Тульской области, выпуск 11 от ,
Продажи в Европе начались с мая 2002 г. Самый миниатюрный для своего времени корпусной внутриканальный цифровой аппарат. Девять каналов цифровой обработки сигнала, уникальный алгоритм подавления шума. Коэффициент гармоник - менее 1%. Не требует индивидуального корпуса (используются специальные сменные мягкие вкладыши). К сожалению, как и все аппараты SONIC Innovations этого периода, не слишком мощный - компенсировал ослабление слуха до 60 дБ (вторая, максимум начало третьей степени тугоухости, по российской классификации). В общем, по мощности примерно то же, что и предыдущий экспонат. Разница только в размерах, качестве звука, и, увы, в цене…