Открытые образовательные ресурсы и их применение в учебном процессе Д.т.н., проф. Селетков С.Н. К.э.н. Днепровская Н.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление источниками знаний в Smart университете Международный образовательный форум «Мир на пути к Smart-обществу», Москва 9-10 октября 2012г. Днепровская.
Advertisements

«Мировые информационные ресурсы» Кафедра «Сетевой экономики и мировых информационных ресурсов» Селетков Сергей Николаевич.
Профессиональная информационно- коммуникационная компетенция преподавателя иностранного языка и переводчика А.В. Палкова канд. филол. наук, доцент кафедры.
Информационное сообщение о проекте модернизации бакалавриата в области техники и технологии Заместитель начальника методического управления Высшей школы.
документы международного уровня, ориентирующие и направляющие деятельность школьных библиотек ( ООН, ЮНЕСКО, ИФЛА и т. д.); документы международного уровня,
ЭКСПОРТ РОССИЙСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ: ЗАДАЧИ И УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И РАЗВИТИЯ ЭКСПОРТНОГО ПОТЕНЦИАЛА В.А. Мау Академия народного.
Структура предметной области информатики -теоретическая информатика -средства информатизации -информационные технологии -социальная информатика.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ МЕНЕДЖМЕНТА ИНСТИТУТА ЭКОНОМИКИ С(А)ФУ НА ГГ.
Тенденции развития открытого и дистанционного образования М.А. Татаринова, к.п.н., Зав. кафедрой прикладной информатики в образовании МЭСИ Институт Компьютерных.
Проект Государственная программа «образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
Оценка эффективности реализации программ дополнительного образования детей: компетентностный подход Васильева Марина Викторовна, начальник отдела развития.
Выполнил: «Информационная культура в информационном обществе: основные аспекты, проблемы, перспективы»
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Разработчики Программы: Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет школы. Руководитель разработки: директор школы Рекутина Г.Е. Целевая.
Оценка качества услуг – актуальная проблема библиотечного менеджмента И.П. Тикунова, ученый секретарь Архангельской областной научной библиотеки им. Н.А.
Мировые информационные образовательные ресурсы. Работу выполняла: Кун Анна.
Духовно-нравственное воспитание школьников. Проблемы. Пути решения. Августовская педагогическая конференция 2008.
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» Факультет.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Тимофеева А.Г. *, Фокичева А.А.**, Истомин Е.П.**, Подгайский Э.В**. *ФГБОУ ДПО «Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов.
Транксрипт:

Открытые образовательные ресурсы и их применение в учебном процессе Д.т.н., проф. Селетков С.Н. К.э.н. Днепровская Н.В.

Московский государственный университет экономики статистики и информатики (МЭСИ) Кафедра управления знаниями и прикладной информатики в менеджменте

Рынок информационных ресурсов Источник: PR Newswire, April 14, 2005, from Software & Information Industry Association

Требования Закона РФ от «Об образовании» к содержанию образования: Адекватный мировому уровню общей и профессиональной культуры общества Интеграция личности в национальную и мировую культуру Формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества Воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества

Massachusetts Institute of Technology ocw.mit.edu ocw.mit.edu

Открытые образовательные ресурсы: Консорциум Open Corse Ware ( Open Educational Resources Commons ( Участвуют образовательные учреждения стран: Австралия, Австрия, Канада, Китай, Колумбия, Франция, Иран, Япония, Южная Корея, Мексика, Голландия, Саудовская Аравия, Южная Африка, Испания, Португалия, Тайвань, Тайланд, Великобритания, Венесуэла, Вьетнам Предоставлен доступ к 23,5 тыс.учебным материалам для различных уровней образования.

Возможности открытых ресурсов для российского образования: Создавать учебно-методические материалы на международном уровне Поддерживать концепцию непрерывного образования, как для студентов, так и для преподавателей. Развитие международного сотрудничества

Компьютерная грамотность предполагает наличие у пользователя знаний о компьютерном оборудовании, конкретных программных продуктов и умения работы с ними. Информационная грамотность - знание структуры информационных ресурсов, стоимости доступа к информации, владение технологиями доступа к необходимым сведениям, а также умение находить необходимую информацию, ее оценивать и использовать (создавать новую информацию, знание).

Международная федерация библиотечных ассоциаций и учреждений ( Великобритания - Society of College, National and University Libraries ( США - Association of Colleges and Research Libraries ( Австралия - Australian and New Zealand Institute for Information Literacy ( Ведущие организации в области информационной грамотности:

Стандарты информационной грамотности содержат требования к знаниям и умениям по: 1. выявлению информационной потребности и ее формулированию; 2. работе на рынке информации с учетом существующих законодательных и этических норм 3. эффективному доступу к информационным ресурсам 4. оценке полученной информации 5. использованию найденной информации для решения конкретной задачи или проблемы

Информационные компетенции Основные умения работы в библиотеке Умения работы с информационными технологиями Выявление информационной потребности Знание информационных ресурсов Построение стратегии поиска Осуществление доступа к информации Оценка и сопоставление информации Интеграция и сопоставление Анализ и создание нового знания Начинающий Продвинутый Компетентный Профессионал Эксперт Модель подготовки информационным компетенциям Society of College, National and University Libraries (SCONUL)

Выводы: 1. Международный рынок образования является динамично развивающимся, где выигрывают страны, предлагающие образовательные услуги высокого качества. 2. Обучение на уровне соответствующем мировому возможно при обеспечении учащимся и преподавателям доступа к мировым ресурсам знаний. 3. Эффективность применения образовательных ресурсов зависит от владения пользователями информационными компетенциями.

Благодарим за внимание! Селетков Сергей Николаевич Днепровская Наталья Витальевна +7 (495)