Открытые образовательные ресурсы и их применение в учебном процессе Д.т.н., проф. Селетков С.Н. К.э.н. Днепровская Н.В.
Московский государственный университет экономики статистики и информатики (МЭСИ) Кафедра управления знаниями и прикладной информатики в менеджменте
Рынок информационных ресурсов Источник: PR Newswire, April 14, 2005, from Software & Information Industry Association
Требования Закона РФ от «Об образовании» к содержанию образования: Адекватный мировому уровню общей и профессиональной культуры общества Интеграция личности в национальную и мировую культуру Формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества Воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества
Massachusetts Institute of Technology ocw.mit.edu ocw.mit.edu
Открытые образовательные ресурсы: Консорциум Open Corse Ware ( Open Educational Resources Commons ( Участвуют образовательные учреждения стран: Австралия, Австрия, Канада, Китай, Колумбия, Франция, Иран, Япония, Южная Корея, Мексика, Голландия, Саудовская Аравия, Южная Африка, Испания, Португалия, Тайвань, Тайланд, Великобритания, Венесуэла, Вьетнам Предоставлен доступ к 23,5 тыс.учебным материалам для различных уровней образования.
Возможности открытых ресурсов для российского образования: Создавать учебно-методические материалы на международном уровне Поддерживать концепцию непрерывного образования, как для студентов, так и для преподавателей. Развитие международного сотрудничества
Компьютерная грамотность предполагает наличие у пользователя знаний о компьютерном оборудовании, конкретных программных продуктов и умения работы с ними. Информационная грамотность - знание структуры информационных ресурсов, стоимости доступа к информации, владение технологиями доступа к необходимым сведениям, а также умение находить необходимую информацию, ее оценивать и использовать (создавать новую информацию, знание).
Международная федерация библиотечных ассоциаций и учреждений ( Великобритания - Society of College, National and University Libraries ( США - Association of Colleges and Research Libraries ( Австралия - Australian and New Zealand Institute for Information Literacy ( Ведущие организации в области информационной грамотности:
Стандарты информационной грамотности содержат требования к знаниям и умениям по: 1. выявлению информационной потребности и ее формулированию; 2. работе на рынке информации с учетом существующих законодательных и этических норм 3. эффективному доступу к информационным ресурсам 4. оценке полученной информации 5. использованию найденной информации для решения конкретной задачи или проблемы
Информационные компетенции Основные умения работы в библиотеке Умения работы с информационными технологиями Выявление информационной потребности Знание информационных ресурсов Построение стратегии поиска Осуществление доступа к информации Оценка и сопоставление информации Интеграция и сопоставление Анализ и создание нового знания Начинающий Продвинутый Компетентный Профессионал Эксперт Модель подготовки информационным компетенциям Society of College, National and University Libraries (SCONUL)
Выводы: 1. Международный рынок образования является динамично развивающимся, где выигрывают страны, предлагающие образовательные услуги высокого качества. 2. Обучение на уровне соответствующем мировому возможно при обеспечении учащимся и преподавателям доступа к мировым ресурсам знаний. 3. Эффективность применения образовательных ресурсов зависит от владения пользователями информационными компетенциями.
Благодарим за внимание! Селетков Сергей Николаевич Днепровская Наталья Витальевна +7 (495)