Тема: «Слова-помощники» Шишкоедова Н.Р. Г.Нефтеюганск МБОУ «НОШ5» 2010г.
Ученик, имеющий представление о словах- помощниках, умеющий выделять их в речи и соблюдать правила письма слов- помощников.
Сформировать у обучающихся представление о словах-помощниках и их правописании. Формировать способность к анализу, синтезу, сравнению, обобщению, классификации. Формировать навыки самопроверки и самоконтроля. Способствовать развитию навыков работы в парах. Содействовать предупреждению утомляемости.
Урок открытия нового знания.
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2.Этап актуализации и фиксации индивидуального затруднения в пробном действии. 3.Постановка проблемы. 4.Построение проекта выхода из затруднений. 5.Реализация построенного проекта. 6.Первичное закрепление с проговариваем во внешней речи. 7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. 8.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Встаньте ровно и красиво, Прозвенел уже звонок. Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнем урок. Будем мы писать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы – ученики.
1. На карточках дети делят слова на группы: у, малыши, под, с, мячик, они, играют, дерево. (слова-помощники, слова-названия, слова- указатели) Проверка: -как разделили слова?
Фиксация на доске вариантов записи (или вариантов классификации). 1.А я разделила так: у, под, с малыши, мячик, играют они
Правописание слов-помощников
2. Актуализация знаний - списать предложение, исправить ошибку. Удочки Кати удочки. Проверка по эталону.
У дочки Кати удочки.
3.Создание проблемной ситуации и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности -выделить в треугольник слова-помощники: (В)летел (в)окно, (за)бежал (за)дом.
Узнать как узнавать в речи и писать слова-помощники.
Побежал (по)дорожке, слез (с)дерева.
Представители групп выходят и показывают результаты работы
Алгоритм. 1. После слова-помощника вставить новое слово 2. Если вставляется слово, то пишем с пробелом.
Памятка: большого слез с дерева
Записать только слова-помощники вместе с теми словами, перед которыми они стоят. Учитель диктует: Вороны часто ночуют в парках на деревьях. Глухари ночуют в лесах под снегом. Дети записывают с комментированием.
В парках, на деревьях, в лесах, под снегом.
Вставь пропущенные слова: Однажды дядя Фёдор, кот и Шарик пошли лес собирать грибы. Дядя Фёдор деревом увидел гриб. Вставь пропущенные слова: Плывёт по реке, сделал … бумаги, вышел … дома, сверкает …солнце. Узнать слово-помощник и правильно записать: (в)бежал (в)дом, (на)рисовал (на)листе.
Какую задачу мы перед собой ставили? Как следует писать слова-помощники? Почему эти слова следует писать отдельно? Как мы выбирали такие слова? Для чего писали самостоятельную работу? О чём говорит отсутствие ошибок? О чём говорит наличие ошибок? Какую задачу перед собой поставите? Как будете решать эту задачу?