Программа психолого – педагогического сопровождения школьного обучения МБОУ «СОШ35» г. Чебоксары «Школа – территория психологического комфорта» Педагог – психолог: Тонышева О.В.
Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая? А сам думает: Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу. Мудрец, подумав, ответил: Все в твоих руках. (притча) Цель программы: создание условий для обеспечения психологического комфорта учащихся школы.
Задачи программы 1)Разработка единого подхода к пониманию сущности понятия «психологического комфорта» в школе; 2)Разработка подпрограмм, позволяющих обеспечить психологический комфорт учащихся в школе; 3) Реализация подпрограмм «Толерантность и мы», «Психология и выбор профессии», «Здоровье – энергия и радость жизни»,, через организацию психологического сопровождения участников образовательного.
Ожидаемые результаты программы 1)Выработка единого подхода к пониманию сущности понятия «психологического комфорта» в школе; 2) Разработка подпрограмм, позволяющих обеспечить психологический комфорт учащихся в школе; 3) Реализация подпрограмм: «Толерантность и мы», «Психология и выбор профессии», «Здоровье – энергия и радость жизни», через организацию психологического сопровождения участников образовательного процесса.
Мы в нашей школе определяем понятие «психологического комфорта – как совокупность трех установок: - создание условий для формирование основ толерантного поведения учащихся школы; - активизация профессионального самоопределения; - формирование ценностных ориентаций, определяющих здоровый образ жизни. Для решения поставленных задач нам необходимо разработать три подпрограммы: 1) « Толерантность и мы»; 2) «Психология и выбор профессии»; 3) «Здоровье – энергия и радость жизни ».
Данная программа содержит три подпрограммы : 1) «Толерантность и мы» - 2) «Психология и выбор профессии»- 3) «Здоровье – энергия и радость жизни »- Юные волонтеры
Ожидаемые результаты реализации подпрограмм: создание условий, способствующих развитию познавательных, социальных мотивов учения, через формирование основ толерантного поведения учащихся школы; оказание психологической помощи учащимся в профессиональномсамоопределении, при взаимодействии психолога с педагогами и родителями; создание условий для формирования ценностных ориентаций учащихся, определяющих здоровый образ жизни.
Этапы реализации программы: 1)Разработка программы – 2009г 2)Апробация программы – г 3)Корректирование программы – г.г. 4)Анализ работы по программе г
Основные направления работы школьного психолога: Психодиагностика Психологическое консультирование Развивающая и коррекционная работа Просветительская и психопрофилактическая работа Экспертная работа и организационно - методическая работа
Психологическая диагностика
Психологическое консультирование. Развивающая и коррекционная работа.
Просветительская и психопрофилактическая работа Неделя толерантности в школе.
Создание выставок действует положительно на психологическое состояние детей, подчеркивает значимость их в обществе
Коллаж «Карта желаний» 7г класс (за работой…)
Коллаж на тему «Мы за здоровый образ жизни!»Выполнили учащиеся 7 класса,состоящие на ВШУ.
Профориентационное направление в работе психологической службы Посещение Чебоксарского кооперативного института (филиала) автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования Центросоюза РФ «Российский университет кооперации». Компьютерная диагностика на базе Центра Занятости г.Чебоксары
Выступления психолога на классных часах, родительских собраниях, педагогических советах.
Сотрудничество с ЦППРк «Семья» Калининского района г. Чебоксары, Центром Занятости г. Чебоксары
О рганизационно - методическая работа Городской семинар - практикум психологов города Чебоксары, на тему «Возможности использования арт- терапии в работе психолога.
Создание теплой, домашней атмосферы в работе с детьми и с родителями дает свои положительные результаты Благодарю за внимание!