>1>1 Практика работы отдела тестирования ООО «КИР» Антон Куховаренко рук. отдела тестирования ООО «Корпоративные информационные рутины»
Корпоративные информационные рутины
> 3> 3 Мы разрабатываем: решения для управления здравоохранением региона, города решения для управления клиникой и обеспечения ее деятельности.
> 4> 4 Корпоративные информационные рутины А так же выполняем: заказную разработка и тестирование.
Отдел тестирования
> 6> 6 История создания и развития HP Quality Center Требования Подробные тест-кейсы Подробные отчеты о результатах проверок Еженедельные отчеты о трудозатратах
> 7> 7 История создания и развития Scrum Фиксация требований на Sprint Планерка Стендапы Демонстрация
> 8> 8 История создания и развития Продукты внедряются Feedback от Заказчиков Фиксация требований невозможна
> 9> 9 Эволюция подходов к тестированию Формализованное тестирование Исследовательское тестирование Управляемое исследовательское тестирование
Тестирование в КИР сегодня
Команда тестирования
> 12 Как устроена команда тестирования? Роли тестировщиков Шпион Внедряется в команду разработки Боец Свободный тестировщик Смотрящий Руководитель группы тестирования
> 13 Задачи «Шпиона» Досконально знать продукт Быть в курсе всех событий в группе разработки «План тестирования» «Чек-листы»
> 14 Задачи «Бойца» Помогать «Шпиону»
> 15 Задачи «Смотрящего» Координировать работу команды Перераспределять ресурсы команды Разрешать спорные ситуации
> 16 Один человек – несколько ролей
> 17 Все тестировщики – «Бойцы» Взаимопомощь при тестировании Сотрудники взаимозаменяемы Распределение знаний о продукте внутри команды
Задачи тестирования
> 19 Какие услуги предоставляет команда тестирования? Проверка новых функций Проверка исправления ошибок Приемочное тестирование Внутренняя сборка Сборка для Заказчика Проверка проектной документации
> 20 Как проводится тестирование? Исследовательское тестирование Работа контролируется и направляется с помощью документов в wiki План тестирования Чек-лист Заявки на тестирование Контроль за ошибками в JIRA
Инструменты тестирования
> 22 План тестирования Контроль реализации и проверки новых функций Помощь «Шпиону» в контроле выполнения задач
> 23 План тестирования Что делать? Описание задачи Когда? После реализации какой функции В каком объеме? Перечень платформ для проверки
> 24 План тестирования
> 25 Чек-лист Проведение приемочного тестирования Возможность преоритезации задач Сохранение истории выполнения тестов Напоминание о функциях
> 26 Чек-лист Содержит: Перечень функций или специфичные ситуации, о которых можно забыть или не догататься Номер сборки Платформу Исполнителя Результат
> 27 Чек-лист
> 28 Заявки на тестировние Приемочное тестирование сборки для заказчика Снимается dump базы Заказчика Выполняются скрипты обновления базы Устанавливается приложение Проводится проверка
> 29 Заявки на тестировние Характеризуется Объемом тестирования Сроком исполнения заявки Статус заявки Результат тестирования
> 30 Заявки на тестировние
> 31 Тайм-менеджмент Списывается время на задачи в JIRA Отдельные задачи для: тестирования новых функций приемочного тестирования Общие задачи для проверки исправления ошибок общие задачи по тестированию
> 32 Тайм-менеджмент Трудозатраты контролируются «Смотрящим» Не требуется списания 40 часов/нед. Цели Контроль загруженности команды Оценка затрат на тестирования различных проектов.
> 33 Работа с дефектами Заводят дефекты – все Разработчики Аналитики Внедренцы Тестировщики контролируют исправление дефектов Описание дефекта должно быть понятно тестировщику
> 34 Работа с дефектами Задачи Контроль качества заведения дефектов Поиск дефектов в «подвисшем» состоянии Проверка исправления дефектов
> 35 Спасибо за внимание Антон Куховаренко Skype: anton_kukhovarenko Тел: +7 (917)