2009 г. Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 95 г.Красноярска Образовательный проект «Коррекционная работа с детьми, нуждающимися в логопедической помощи» Руководитель проекта директор школы Л.А. Бойдик (приложение к лицензии серии А регистрационный 2945-л от г. о праве на ведение образовательной деятельности в классах v вида)
2009 г. 1 класс v вида Количество детей: 11 Недостатки речевого развития. ОНР III уровня, дизартрия-54,5% ОНР III уровня, дизартрия-54,5% ОНР III уровня, дизартрический компонент-27,2% ОНР III уровня, дизартрический компонент-27,2% ОНР II-III уровня, дизартрический компонент-9% ОНР II-III уровня, дизартрический компонент-9% ОНР II-III уровня, дизартрия с элементами моторной алалии- 9% ОНР II-III уровня, дизартрия с элементами моторной алалии- 9% Общеобразовательные предметы-программма «ШКОЛА РОССИИ» Специальные предметы, направленные на исправление недостатков речевого развития Развитие речи Развитие речи Произношение Произношение Логоритмика Логоритмика Игротерапия Игротерапия Ритмика Ритмика
2009 г. РАЗВИТИЕ РЕЧИ Специальные уроки развития речи имеют своей целью формирование и совершенствование у школьников с ОНР полноценных форм общения и языковых средств с учетом их взаимодействия. Следовательно решается ряд задач: Формирование, развитие и активизация словарного запаса, то есть развитие лексической основы речи Формирование, развитие и активизация словарного запаса, то есть развитие лексической основы речи Практическое овладение основными закономерностями грамматического строя речи Практическое овладение основными закономерностями грамматического строя речи Обучение связной речи: устной и письменной Обучение связной речи: устной и письменной Учебник: Окружающий мир. Цветова Л.М.
2009 г. ПРОИЗНОШЕНИЕ Одна из основных задач программы по произношению – воспитание у школьников четкой, внятной, выразительной речи. В связи с этим работа по произношению имеет два раздела, которые тесно связаны между собой: Формирование навыков произношения звуков и развитие фонематического восприятия Формирование навыков произношения звуков и развитие фонематического восприятия Развитие ритмической и звуко- слоговой структуры Развитие ритмической и звуко- слоговой структуры Произношение. Мир звуков. Г.В.Чиркина. Е.Н. Российская.
2009 г. ЛОГОРИТМИКА Логоритмическое занятие включает следующие элементы: Логопедическую гимнастику Логопедическую гимнастику Чистоговорки для автоматизации и дифференциации всех звуков Чистоговорки для автоматизации и дифференциации всех звуков Пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики Пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики Упражнения под музыку на развитие общей моторики Упражнения под музыку на развитие общей моторики Вокально-артикуляционные упражнения Вокально-артикуляционные упражнения Фонопедические упражнения Фонопедические упражнения Песни и стихи, сопровождаемые движениями рук Песни и стихи, сопровождаемые движениями рук Музыкально-ритмические игры Музыкально-ритмические игры Игровое построение занятий создает доброжелательную, эмоционально- насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослых. Основополагающий принцип проведения занятий - взаимосвязь речи, музыки и движения.