Создавать новые университеты или менять существующие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О реализации государственной научно-технической политики и инновационной деятельности в научно-технической сфере Министр образования и науки Российской.
Advertisements

1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
О ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ УНИВЕРСИТЕТА Проректор по международной политике УрФУ М.Б. Хомяков.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
В.М. Кошелев Роль международных проектов в развитии системы аграрного образования России.
Осадчая Галина Ивановна Проректор РГСУ Руководитель научно- исследовательского комплекса доктор социологических наук, профессор Опыт и проблемы управления.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
ЭКСПОРТ РОССИЙСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ: ЗАДАЧИ И УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И РАЗВИТИЯ ЭКСПОРТНОГО ПОТЕНЦИАЛА В.А. Мау Академия народного.
Инструменты академического развития НИУ ВШЭ М.М. Юдкевич.
1 Основы политики Сибирского федерального университета в сфере международного сотрудничества С.В. Верховец, проректор СФУ по науке и международному сотрудничеству.
XI ИННОВАЦИОННЫЙ ФОРУМ Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Хлунов Александр Витальевич октябрь 2008 года, Томск Значение образования.
Сеть МИОН и возможности отработки новых форматов международного сотрудничества в гуманитарных и социально - политических науках Научный директор МИОН Д.В.
Академическая мобильность и экспорт образования В.А. Мау Академия народного хозяйства при Правительстве РФ.
29 сентября 2010 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ как инструмент содействия инновационному развитию российской экономики.
Проект документа подготовлен Временной межведомственной рабочей группой при Совете Безопасности РФ и Совете по науке, технологиям и образованию при Президенте.
«Реализация программ развития инновационной инфраструктуры федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования» Федеральное государственное.
М.Ю. Махотаева, проректор по международной деятельности Псковского государственного университета Ожидания от реализации второй фазы проекта «ЕвроФакультет-Псков»
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Драйверы развития университетов как условие продвижения в мировых рейтингах Высшая школа экономики, Москва,
Об интеграции ПГТУ в единое мировое научное, инновационное и образовательное пространство 1.
Транксрипт:

Создавать новые университеты или менять существующие

Содержание Попытки реформировать российские университеты Высшая школа экономики – история успеха

Попытки реформ (1) Поздние 80-е – начало 90-х –Больше автономии, меньше идеологии –Двухуровневая система –Частный сектор –Потеря культуры –Разрыв с наукой индустрией –Результат: нет реальных перемен

Попытка реформ (2) 1992 – создание новых унверситетов (ВШЭ, РГГУ) Предпринимательские университеты (1993) Инновационный проект Всемирного банка (1995) Возникновение островов инноваций

Модернизация ( ) Болонский процесс Единый экзамен Поддержка институциональных инноваций Поверхностная адаптация двухуровневой системы Дальнейшее ослабление исследований в высшем образовании

Новые реформы ( ) Щедрая поддержка инновационных программ ($2 млрд) Создание федеральных университетов через слияние существующих Гибкие образовательные стандарты Усиление контроля качества

Слабый эффект (1)

Слабый эффект (2)

Причины слабого эффекта Концентрация на инфраструктуре Нехватка систематического международного сотрудничества Устойчивый разрыв между исследованиями и образованием Недостаточное выделение приоритетов Недостаточные автономия и гибкость

Высшая школа экономики – дитя перестройки Последнее постановление правительства Гайдара в 1992 году Средний возраст руководства в 1992 – 33 Началась с 200 студентов

11 Всего студентов в 2007/2008 году – Moscow – 9227 Nizhny Novgorod – 3066 Perm branch – 2243 Saint Petersburg – 2196 ВШЭ сегодня

12 Динамика приема студентов

13 География набора (2007)

Проблемы на старте Формирование команды с общим видением Неадекватная инфраструктура Много задач одновременно Нехватка компетенций Слабый бренд

Ответ - управление Сложная структура управления, чтобы позволить участвовать всем активным силам (международный академический совет, ученый совет, попечительский совет, ректор, научный руководитель, разнообразные фонды) Прозрачность и борьба с коррупцией Внутренние грантовые фонды

Ответ – создание кадрового потенциала Совместная разработка программ с лучшими западными университетами Стажировки преподавателей за рубежом Наем специалистов с международного рынка Международная экспертиза Стимулы для академической активности

Ответ – студенты и технологии образования Прозрачная система поступления Высокие стандарты Постоянный контроль образовательных результатов Обратная связь Открытые образовательные ресурсы

Ответ - интернационализация Главная линия - учиться Импорт программ Локализация программ Включение в сети (конференции, сети)

ВШЭ – новые вызовы Сегодня ВШЭ – в первых строчках рейтингов российских университетов в социально-экономической сфере Завтра – надо выйти в сферу глобальной конкуренции Новая стратегия: –Приоритеты – центры превосходства –Подключение к глобальной повестке дня –Подключение к национальной повестке дня –Увеличение доли магистров и аспирантов –Импорт недостающих компетенций