ИТОГИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В УЧЕБНОМ ГОДУ 5-11 КЛАССЫ
КЛАССЫ И ГРУППЫ КЛАССЫГРУППЫПРОФИЛЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ 8 «Б», 9 «Б» ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ 8 «А», 9 «А» УГЛУБЛЕННОЕ ИЗУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКИ 10 «А» - 15 МАТЕМАТИЧЕСКИЙ 10 «А» - 7 ГУМАНИТАРНЫЙ 10 «А» - 4 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ 11 «А» - 15 ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ 11 «А» - 12 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
КОНТИНГЕНТ УЧАЩИХСЯ 5 – 11 КЛАССЫ учебный год учебный год
« ОТЛИЧНИКИ » 22 человека
МЕДАЛИСТЫ « ЗОЛОТО » – АНТОНЕВИЧ ЮЛИЯ, ВОЛКОВА АНАСТАСИЯ, КОБАХИЯ НАНА « СЕРЕБРО » БОГДАНОВА ВАЛЕРИЯ ГУСЕВА АНГЕЛИНА КУРАНОВ ГЕННАДИЙ
« ОТЛИЧНИКИ »
18 20
« ОТЛИЧНИКИ » (+) Класс а5аотличникдве «4» 5а5аотличниктри «4» 5б5ботличникдве «4» 5б5ботличникдве «4» 9а9аотличникодна «4» 9а9аотличникодна «4» 11 аотличникодна «4» 11 аотличникдве «4»
КлассКол - воКуда выбыл или причина 4 б (5 б ) школа 7 а (8 а ) 1 переехала 6 б (7 б ) 1 Вторая школа - лицей 8 а (9 а ) 1 Куба 11 абВыпускники – 3 чел. в ВУЗы « ОТЛИЧНИКИ » ( выбыли – 7 чел.)
« ОТЛИЧНИКИ » ( выполнение к. р.) КлассЧисло «5»«4,5» 5а5а 312 5б5б 211 6а6а 312 6б6б 11 8а8а 211 9а9а а а
ВЫВОДЫ Есть положительные результаты от индивидуальной работы с высокомотивированными учащимися. Нет отличников в 7- х классах. Усилить индивидуальную работу с высокомотивированными учащимися. На сайте школы расширить страничку « Достижения учащихся ».
« ХОРОШИСТЫ »
С ОДНОЙ ОЦЕНКОЙ «4» 2011 – 6 чел – 4 чел.
КЛАССКол - во 4,54,03,5 « середняки » – 4,0 5а5а б5б а6а 734 6б6б 282 7а7а б7б а8а б8б 541 9а9а 936 9б9б а а « ХОРОШИСТЫ » ( выполнение к. р.)
ВЫВОДЫ Наибольшее число « хорошистов » в 8 а ( МК ) – 15 чел., наименьшее в 9 б ( ОК ) – 1. Число учащихся, обучающихся на «4» и «5» в учебном году увеличилось по сравнению с прошлым годом. Уменьшилось число учащихся с одной оценкой «4». В 6 а, 9 а, 9 б, 10 а, 11 а классах все « хорошисты » учились стабильно, выполняли контрольные работы на 4-5. Усилить индивидуальную работу с учащимися с одной оценкой «4», с потенциальными « хорошистами ». При выставлении итоговых оценок в большей степени опираться на уровень выполнения контрольных работ.
КАЧЕСТВО ОБУЧЕННОСТИ
Динамика качества обученности по классам ПОВЫСИЛИ КАЧЕСТВО ОБУЧЕННОСТИ : 11 а, 8- ые классы, 7 а, 5 б. УЧАТСЯ СТАБИЛЬНО : 10 а, 5 а. СНИЗИЛИ НЕЗНАЧИТЕЛЬНО ( в пределах нормы ): 6 а, 6 б, 9 а, 9 б. СНИЗИЛИ : 7 б. ПОВЫСИЛИ КАЧЕСТВО ОБУЧЕННОСТИ : 11 а, 8- ые классы, 7 а, 5 б. УЧАТСЯ СТАБИЛЬНО : 10 а, 5 а. СНИЗИЛИ НЕЗНАЧИТЕЛЬНО ( в пределах нормы ): 6 а, 6 б, 9 а, 9 б. СНИЗИЛИ : 7 б.
КАЧЕСТВО ОБУЧЕННОСТИ
ВЫВОДЫ Качество обученности выросло по сравнению с прошлым учебным годом в х классах на 6%. Значительно лучше учились учащиеся 11 « А » класса ( повысилась мотивация : подготовка к ЕГЭ, поступление в ВУЗы ). Работа по преемственности дает положительные результаты : не снизилось качество обученности в 5- х, 10 а классах при переходе на новую ступень образования. Качество обученности снизилось в 7 б классе по сравнению с прошлым годом. Необходимо усилить административный контроль учебно - воспитательного процесса в 8 а классе. Совершенствовать систему оценки качества образования в школе.
10 9 1
С ОДНОЙ ОЦЕНКОЙ «3» 1 полугодие п/п КлассКол-воПредметПримечание (итоги года) 1.5а1английский языкс одной «3» 2.5б1математика«4» и «5» 3.3.6б1русский языкс двумя «3» 4.6б1математика«3» и «4» 5.6б1литература«4» и «5» 6.6б1русский язык«4» и «5» 7.8а1химия«4» и «5» 8.9а1алгебра«4» и «5» 9.10а1геометрия«4» и «5» 10.10а1английский языкс двумя «3» математика4 русский язык2 английский язык2 химия1 литература1
С одной оценкой «3» (3 тр., 2 пол.) п/п КлассКол-воПредметПримечание (итоги года) 1.5а1русский языкдве «3» 2.5а1английский языкс одной «3» 3.5а1математика«4» и «5» 4.5б1русский язык«4» и «5» 5.5б1математика«4» и «5» 6.5б1математика«4» и «5» 7.5б1математика«4» и «5» 8.6б1русский язык«4» и «5» 9.9а1литература«4» и «5» математика4 русский язык3 английский язык1 литература1
ОКОНЧИЛИ ГОД С ОДНОЙ ОЦЕНКОЙ «3»
ВЫВОДЫ В школе сложилась система работы с учащимися, которые в триместрах, полугодиях имеют одну оценку «3» и в перспективе могут быть « хорошистами ». Значительно уменьшилось число таких учащихся : уч. год – 12 чел., уч. год – 1 чел. Только одна ученица 5 а класса по итогам года среди оценок «4» имеет одну «3» ( в прошлом году у нее было две оценки «3»). Несмотря на то, что в году по этому показателю результаты хорошие, по итогам промежуточной аттестации таких учащихся еще много. Необходимо усилить индивидуальную работу с « хорошистами » с целью недопущения понижения качества обучения учащихся.
УСПЕВАЮЩИЕ на «3» и «4» Класс%2 - "3"3 - "3"4-5 «3»6 и более 5а36%4 4 5б30%33 6а50%2243 6б43%4 41 7а50%1 15 7б65%1417 8а10,5% 11 8б74% 311 9а40% 134 9б94% а58% а30%
Учатся на «3» и «4»
ВЫПОЛНЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ Класс 4,03,53,02,5 5а5а 44 5б5б 33 6а6а 281 6б6б 54 7а7а 16 7б7б 157 8а8а 2 8б8б 410 9а9а 71 9б9б а а 242 итого
СЛАБОУСПЕВАЮЩИЕ КлассКоличество % 5а5а 314% 5б5б 15% 6а6а 627% 6б6б 210% 7а7а 429% 7б7б 630% 8а8а 0% 8б8б 737% 9а9а 210% 9б9б 950% 10 а 415% 11 а 311% Итого 47
ВЫВОДЫ Положительным является, что все учащиеся по итогам года успевают. Индивидуальные занятия со слабоуспевающими дают возможность им преодолеть трудности в обучении. Показатели внешнего контроля отличаются от внутреннего по показателям успеваемости, во внешнем контроле больше учащихся, получивших «2» за административные, окружные, городские контрольные работы. Усилить контроль за посещаемостью дополнительных занятий слабоуспевающими учащимися. Учителям - предметникам на уроках отрабатывать элементы знаний в соответствии с требованиями стандарта образования.
ИТОГИ УЧЕБНОГО ГОДА 5-11 классы УСПЕВАЕМОСТЬ 100% ( ВСЕ ПЕРЕВЕДЕНЫ В СЛЕДУЮЩИЙ КЛАСС ) КАЧЕСТВО ОБУЧЕННОСТИ ( на «4» и «5») 52% С ОДНОЙ ОЦЕНКОЙ «4» 4 С ОДНОЙ ОЦЕНКОЙ «3» 1
ЕГЭ
5 ПРЕДМЕТОВ – 2 чел. 4 ПРЕДМЕТА – 10 чел. 3 ПРЕДМЕТА – 14 чел. По 4 предметам балл выше 70: Антоневич Юлия Богданова Валерия Гусева Ангелина Куранов Геннадий
УЧИТЕЛЯ п / п ПредметЧисло участников Средний балл 1. русский язык 2769,1 2. математика 2753,3 3. обществознание 1060,6 4. английский язык 869,9 5. информатика 676,5 6. история 657,3 7. физика физика 346,7 9. литература биология 270,5 11. химия 167
ВЫВОДЫ Показатели ЕГЭ за три последние года по обязательным предметам достаточно стабильны и зависят от уровня выпускаемых классов русский язык математика По предметам по выбору положительная динамика наблюдается по биологии, химии, информатике ; стабильные средние результаты выпускники показывают по литературе, английскому языку, обществознанию.
ЕГЭ Необходимо организовать еженедельные обязательные дополнительные занятия по подготовке к ЕГЭ по русскому языку и математике. Классному руководителю выпускного класса и учителям - предметникам поддерживать постоянную связь с родителями учащихся по возникающим проблемам в обучении. Учителям - предметникам организовать консультационные занятия по предметам по выбору. Обязать выпускников участвовать во всех диагностических работах и пробных экзаменах с целью корректировки плана подготовки к ЕГЭ, проработки трудных вопросов.
ПредметКол - во участников Новая формаТрадиционная форма Русский язык Математика География Обществознание 17 Биология 13 Физика 55 Химия 55 История 44 Английский язык 11 Литература 11 Физическая культура 11
ГИА -9 за 3 года (9 а - независимая оценка ) Русский язык
ГИА -9 за 3 года (9 а - независимая оценка ) Математика
ГИА -9 – независимая оценка предметы по выбору – 2012
ИТОГИ 9 « А » класса
продолжение
ГИА -9 9 Б ( русский язык, математика )
ИТОГИ 9 « Б » класса
продолжение
ВЫВОДЫ Положительным является, что 37 из 38 учащихся 9- х классов участвовали в ГИА -9 в форме независимой оценки. Высокие результаты учащиеся 9 а, 9 б классов показали по обязательному предмету – русскому языку. По обязательному предмету математике учащиеся 9 а класса также показали высокие результаты, учащиеся 9 б класса показали результаты, соответствующие уровню класса. Очень успешно учащиеся 9- х классов сдали экзамены по выбору в новой форме ( все оценки положительные, много «5» и «4»).
Подготовку к итоговой аттестации необходимо начинать с начальной школы, прежде всего учить детей считать, не используя калькулятор, особое внимание уделять таблице умножения ( есть учащиеся в 6- ом классе, которые ее не знают ). Учителям - предметникам на уроках и во внеурочное время отрабатывать обязательные элементы знаний, которые проверяются в диагностических работах, на итоговой аттестации. Классным руководителям необходимо контролировать посещение дополнительных занятий слабоуспевающими учащимися, часто болеющими детьми. Своевременно информировать родителей о проблемах их детей. Активнее использовать информационные технологии в учебно - воспитательном процессе.
НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА в 7- х классах Класс предмет Кол - во участников Достаточный уровень Недостаточный 7 « Б » русский язык 1715 – 88%2 – 12%
Участие в диагностических работах по определению уровня подготовки по основным предметам учащихся 7- х классов в форме независимой оценки дает возможность : оценить уровень обученности детей по русскому языку и математике ( обязательным предметам на ГИА -9); дать оценку деятельности учителя по организации учебно - воспитательного процесса по данному предмету ; познакомиться с уровнем тестовых заданий и определить неотработанные элементы знаний, трудные вопросы. Результаты, полученные учащимися 7- х классов, показали, что уровень преподавания русского языка в 7 б классе соответствует стандарту образования. Учителям 7- х классов следует познакомиться с тестами, спланировать работу по отработке обязательных элементов знаний, особое внимание уделять формированию вычислительных навыков учащихся. ВЫВОДЫ
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПАРАЛЛЕЛЬДиагностические работы ( Г, О, А ) ПРЕДМЕТЫ 5- ые классы 2 математика, русский язык 6- ые классы 2 математика, русский язык, биология, география 7- ые классы 7 русский язык, математика, физика, география, ТВ, биология 8- ые классы 9 русский язык, математика, английский язык, химия, физика, биология, ТВ 9- ые классы 24 русский язык, математика, английский язык, химия, физика, биология, обществознание, история, география, информатика 106 русский язык, математика, химия, история 1126 русский язык, математика, английский язык, химия, физика, биология, обществознание, история, информатика ИТОГО 76
ВЫВОДЫ Диагностические работы дают возможность учащимся и учителям познакомиться с открытым банком тестовых заданий, спланировать работу по подготовке к ГИА -9 и ЕГЭ. Используя результаты работы, можно определить, по каким вопросам учащиеся испытывают наибольшие трудности, какие элементы знаний недостаточно отработаны. Анализ диагностической работы дает возможность оценить уровень успеваемости и обученности учащихся, уровень преподавания предмета учителем. Школа будет продолжать участвовать в диагностических работах городского уровня : в системе СтатГрад, МЦКО. Все контрольные работы административного уровня будут проводиться в режиме независимой оценки ( учитель не присутствует на к. р., проверяют работы коллеги ). Результаты контроля будут учитываться в стимулирующей части оплаты труда.
ИТОГИ УЧЕБНОГО ГОДА 1-11 классы Показатели Итого Успеваемость ( перевод в следующий класс ) 100% Качество обученности 62,4%52%55,6% Выполнение учебного плана 100% Итоговая аттестация ( успешно прошли ) 98,5%