Системно-деятельностный подход Педагогический совет МОУСОШ 19 4.01.2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системно - деятельностный подход к обучению школьников ФГОС второго поколения по русскому языку и литературе подготовила учитель русского языка и литературы.
Advertisements

Новые педагогические технологии. " "Главная идея обучения в сотрудничестве - учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе! Практика показывает,
Материалы к научно- практическому семинару. Системно- деятельностный подход в обучении МОУ Гульцовская основная общеобразовательная школа.
Системно - деятельностный подход как основа реализации Федерального государственного образовательного стандарта МОУ НОШ г. Вшивцева Л.А.
Подход к построению стандартов второго поколения с ориентацией на итоговые результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов.
Технология обучения была разработана и предложена для внедрения группой зарубежных исследователей в 1978 г. Сторонники этого «значимого для человека обучения»
LOGO Системно – деятельностный подход в рамках ФГОС МБОУ Спасская гимназия.
МОБУ «Новосергиевская средняя общеобразовательная школа 3» « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи.
Деятельностная парадигма образования Психологические основы развивающего обучения.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД. Новый Стандарт предполагает поворот от «знаниевой» парадигмы к «деятельностной»
С ИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД Семинар для педагогов МБОУСОШ6.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ. Определение системы Система - это полный, целостный набор элементов, взаимосвязанных между собой так, чтобы.
Теоретические основы системно- деятельностного подхода Собянина Л.М, методист Куединского РМЦ.
LOGO Системно – деятельностный подход в обучении младших школьников «Великая цель образования- это не знания, а действия» Гербер Спенсер.
Системно – деятельностный подход и пути его реализации в условиях ФГОС.
Системно-деятельностный подход в обучении как механизм реализации ФГОС нового поколения.
Муниципальное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов города Бугульмы РТ Сообщение на тему.
Характеристика стандартов второго поколения по физике от минимизационного подхода к принципу фундаментальности образования, что является фактором развития.
Системно – деятельностный подход как условие повышения качества образования г.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Системно - деятельностный подход – методологическая основа концепции государственного стандарта.
Транксрипт:

Системно-деятельностный подход Педагогический совет МОУСОШ

Направления обучения Традиционное Развивающее (инновационное) концепция Ж. Пиаже концепция Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, П.Я. Гальперина, С.Л. Рубинштейна, Л.В. Занкова и других.

Системно-деятельностный подход: Системный (разрабатывался в исследованиях Б.Г. Ананьева, Б.Ф. Ломова и др.) Деятельностный (Л.С. Выготский, Л.В Занков, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов и др.) Объединить эти подходы пытался В.Д. Шадриков.

Формулы теории обучения: Обучение – естественное развитие = зона актуального развития Развитие – обучение = зона ближайшего развития Развитие – деятельность – обучение Деятельность – личность Личность – деятельность Системы – системный подход – деятельность = системно-деятельностный подход

Системная организация учебной деятельности: Учебно-познавательные мотивы (для чего мне необходимо изучить этот объект); Действие целеполагания (что я должен сделать…); Выбор средств и методов, планирование решения (как и в какой последовательности я должен решать задачу); Решение задач; Рефлексивно-оценочные действия (все и правильно ли я сделал, что еще необходимо сделать, чтобы достигнуть цели).

Сравнение подходов обучения: Традиционное обучениеРазвивающее обучение Базируется на принципе доступности; Учащийся выступает в роли объекта ПД; Ориентировано на усвоение определенной суммы знаний; Развивает обыденное мышление, эмпирический способ познания; Решая задачи, учащийся усваивает частные способы; Формируется индивид – человек, способный к исполнительской деятельности. Опирается на зону ближайшего развития; Учащийся действует как субъект собственной УД; Нацелено на усвоение способов познания; Развивает теоретическое мышление и способ познания; На первый план выступают учебные задачи, усваиваются способы умственной деятельности; Формируется личность, способная к творческой деятельности.

Основная образовательная программа: Программа формирования универсальных учебных действий; Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся; Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; Программа коррекционной работы; Программы отдельных предметов.

Требования к результатам освоения образовательной программы: Личностным (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, социальные компетенции, личностные качества, основы гражданской идентичности); Метапредметным (освоенные УУД, составляющие основу умения учиться); Предметным (освоенный опыт нового знания, его преобразование и применение).