Подготовила : Мухамбеткалиева Г. С. Ц е л и у р о к а : 1.Образовательные: дать понятие прямой речи, усвоение и употребление знаков препинания при прямой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
5 класс Прямая речь Контрольный тест. 1. В каком из предложений пропущены знаки препинания? 1. «Чего это он?» - снова подумал Ослик и вошел в дом. 2.
Advertisements

Выполнила работу учитель русского языка МОУ«Колталовская СОШ» Маточенко Л.И.
Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью Русский язык.
Предложения с прямой речью. Способы передачи чужой речи При разговоре мы часто передаём собеседнику высказывания других людей, то есть не свою речь, а.
Предложения с прямой речью. В предложениях с прямой речью говорит только одно лицо. И эту речь обязательно дословно, «прямо» передает другое лицо. Оно.
Выполнил ученик 8а класса Гришин Леонид Прямая речь.
Этикетные диалоги. Цели: дать понятие «диалог», научить составлять и правильно оформлять этикетные диалоги; развивать умение использовать в диалогах вежливые.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ Фрагмент урока в 5 «В» классе (объяснение новой темы) (закрепление изученного) Учитель Зуева Людмила Васильевна.
Урок русского языка 11 класс Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.
Выполнил студент группы Ад – 11 Андриянов Антон. Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя. (Петроний, древнеримский писатель)
Прямая речь Цели урока: Образовательная - дать представление о прямой речи, научить расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, вспомнить.
Прямая речь Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
"Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью" Учитель русского языка и литературы Радченко Ю.В.
Прямая речь. Диалог. Обращение. Кадочникова Татьяна Владимировна учитель начальных классов МОУ Южно-Степная СОШ Челябинской области ЧТО Я ДОЛЖЕН ЗНАТЬ.
Прямая речь. Предложения с прямой речью. Русский язык 4 класс.
УРОК В 5 КЛАССЕ Учитель русского языка: Фёдорова М.А. МБОУ Лукинская ООШ.
Предложения с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи. Прямая и косвенная речь. Прямая речь после слов автора. Прямая речь перед словами автора.
Прямая речь Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
Знаки препинания в предложениях с чужой речью. !Запомни! Существует два способа передачи чужой речи: С помощью прямой речи; С помощью косвенной речи. Слова.
Учитель русского языка Зажоркина Г.И., МАОУ «СОШ 31» Великого Новгорода 2011.
Транксрипт:

Подготовила : Мухамбеткалиева Г. С.

Ц е л и у р о к а : 1.Образовательные: дать понятие прямой речи, усвоение и употребление знаков препинания при прямой речи, составлять предложения и схемы данных предложений, уметь расставлять знаки препинания. 2. Развивающие: развивать творческое мышление и способность, активность учащихся; совершенствовать коммуникативные речевые умения и навыки. 3.Воспитательные: способствовать воспитанию личностных качеств, творческой активности и самостоятельности, чувства ответственности.

1. Прямая речь 2. Слова автора 3. Кавычки, тире, двоеточие 4. Косвенная речь. Словарь терминов

Прямая речь Косвенная речь Ч у ж а я р е ч ь

Прямая речь – это чужая речь, переданная дословно, без изменений. Предложение с прямой речью состоит из : слов автора прямой речи

Классный руководитель сказал: «Завтра состоится родительское собрание». : « » А: «П.» А: «П!» А: «П?»

Завтра состоится родительское собрание,» - сказал классный руководитель « П,» - а « П !» - а « П ?» - а «, » -.

« Завтра состоится родительское собрание », - сказала классный руководитель, - явка родителей обязательна ». «, -, - » « П, - а, - п ». « П ? – а. – П ». « П ! – а. – П ».

Порядок разбора предложения с прямой речью: 1. Выдели прямую речь и слова автора 2. Определи место прямой речи по отношению к словам автора 3. Составь схему предложения с прямой речью 4. Объясни знаки препинания 5. Разбери предложения, составляющие прямую речь и слова автора

Игра « Крестики - нолики »

Сверьте ответы х 00 ххх 0 ххх

Выполнение разноуровневых заданий І уровень : Дополните правило. Прямая речь – это Предложение с прямой речью состоит из Прямая речь выделяется в и пишется с буквы. В предложении с прямой речью ставятся такие знаки препинания : двоеточие, запятая. ІІ уровень : Составьте схемы данных предложений : а ) Плохо, - сказал я, - ветер начинает дуть с юга. б ) Кто вы такие ? – в страхе спросила Женя. в ) Юноша громко ответил : Я - Тимур. ІІІ уровень : Закончите предложения, используя с прямой речью : а ) Преподаватель математики нам сообщил :... б ) Староста объявила : в ) – спросил мой друг І V уровень : Сделайте полный разбор предложения с прямой речью : « Я пойду в школу », - сказала Сауле

Цифровой диктант. Задание : распредели в три колонки номера предложений. 1. « Завтра будет славная погода !» - сказал я. 2. « Как же у них празднуют свадьбу ?» - спросил я у штабс – капитана. 3. Наконец я ей сказал : « Хочешь, пойдем прогуляться на вал ?» 4. « Нехорошо, - подумал я. – Верно, черная кошка между ними проскочила ». 5. Раздался чей – то голос : « К вам можно ?» 6. « Диктант закончен !» - сказала Татьяна Евгеньевна. – Проверьте, что вы написали и сдайте тетрадки. Прямая речь стоит перед словами автора. Прямая речь стоит после слов автора. Слова автора разрывают прямую речь.

Сверьте ответы Прямая речь стоит перед словами автора Прямая речь стоит после слов автора Слова автора разрывают прямую речь 1,23,54,6

« Найдите пару ». Найдите пару для каждой части. Запишите, расставьте знаки препинания. 1. « Пожар ! Пожар !» 2.Спросил я ямщика с нетерпением 3. « Стой, братцы, стой » 1.Раздался внизу отчаянный крик 2. « Что же ты не едешь ?» 3. Кричит Мартышка

Прямая речь Контрольный тест

1. В каком из предложений пропущены знаки препинания ? 1. « Чего это он ?» - снова подумал Ослик и вошел в дом. 2. « Если у тебя будут клыки, то тебя все станут бояться - сказала Звезда. 3. « Чайку пр - р - ришел попить », - прохрипел Ослик. 4.Медвежонок закричал : « Я только на прошлой неделе подарил тебе самовар !»

2. Найди предложение, в котором прямая речь оформлена правильно : 1. « Так ты пойдешь за мной повсюду ?» - говорил он ей. 2.Раздался чей - то голос : « к вам можно ?» 3. Она не плакала, а только твердила – « О мой друг ! О мой брат !» 4. « Ведь это все - таки мой дом ! - думала она ».

3. Найди предложение, в котором прямая речь оформлена неправильно : 1. « Где же город ?» - подумал Кузьмин. 2.А Балда приговаривал с укоризной : « Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной ». 3.Наконец я ей сказал : « Хочешь, пойдем прогуляться на вал ?» 4. « Пожар ! Пожар !» : Раздался внизу отчаянный крик.

Сверьте ответы :

Спасибо за внимание !!!