1 Рекомендации по формированию списков литературы в программах учебных дисциплин нового поколения Состояние дел по направлению 050400.68 – Психолого-педагогическое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
От электронно-библиотечной системы к книгообеспеченности Библиотека ФГОБУ ВПО «ОГИС» Вед. программист Маслова Марина Валерьевна.
Advertisements

1 Качество учебно-методического обеспечения основных образовательных программ ВПО по психолого-педагогическому образованию Фундаментальная библиотека МГППУ.
Заместитель директора НБ БГУ по библиотечнымтехнологиям Н. А. Москвитина.
Использование электронных версий учебных изданий «Академии» на современном этапе.
Использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе академии: от лицензионных нормативов к современным реалиям С.М. Ющенко, зам. директора.
Лицензионные требования Мирохорова Ирина Саркисовна начальник отдела лицензирования и аккредитации НОУ ВПО «Ставропольский институт имени В.Д. Чурсина.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА Роль подсистемы «Книгообеспеченность» в учебном процессе вуза Половникова Татьяна Васильевна, зам.
Электронно - библиотечные системы в информационном обеспечении деятельности вуза.
О подготовке к аккредитации специальностей аспирантуры Методический семинар, Орлова О.Г., зам. начальника УМУ.
О развитии электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ Сентябрь 2013.
ЭБС IQlib - это электронно-библиотечная система, полностью отвечающая критериям современного учебно-образовательного ресурса, содержащяя учебные и научные.
Законодательные и концептуальные основы деятельности сельской школы Абрамов Владимир Викторович, старший государственный инспектор отдела государственного.
ДОК ДОКЛАД О КАЧЕСТВЕ 2013 ИТОГИ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА 2013 И ОСОБЕННОСТИ 2014 Бобылев Виталий Викторович начальник отдела федерального надзора в области.
Нормативно-правовая основа Федеральный уровень Региональный уровень Школьный уровень Институциональный.
Москва, 22 – 23 марта 2012 года Московский городской психолого–педагогический университет УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ При поддержке: Министерства образования.
Г.А. КЕЙГЛЕР. НГТУ ведет многоуровневую подготовку по: 29 направлениям (бакалавриат, магистратура) 84 специальностям высшего профессионального образования.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Проблемы агрегации русскоязычного научного и образовательного контента Дегтярев М.В. Генеральный директор.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Транксрипт:

1 Рекомендации по формированию списков литературы в программах учебных дисциплин нового поколения Состояние дел по направлению – Психолого-педагогическое образование Фундаментальная библиотека МГППУ

2 Нормативные документы, регламентирующие формирование фонда библиотеки ВУЗа. Приказ Министерства образования Российской Федерации от «Об утверждении минимальных нормативов обеспеченности высших учебных заведений учебной базой в части, касающейся библиотечно-информационных ресурсов»; Приказ Министерства образования Российской Федерации от «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ ); Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации от «Об утверждении лицензионных нормативов к наличию у лицензиата учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно- информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности образовательным программам высшего профессионального образования». Фундаментальная библиотека МГППУ

3 Результаты проверки списков литературы по магистерским программам: Педагогика и психология воспитания учащихся Психология и педагогика развития дошкольников Школьная психология Организация инклюзивного образования 1.Соблюдены количественные ограничения по числу источников в списках основной и дополнительной литературы в соответствии с рекомендациями библиотеки. 2.Коэффициент книгообеспеченности источниками на бумажных носителях приблизился к 100%. 3.Повысилось качество оформления библиографических записей в списках литературы рабочих программ. 4.Степень устареваемости основной учебной литературы не превышает нормы. 5.В списки дополнительной литературы вошли зарубежные источники. 6.Соблюдены требования библиотеки по наличию источников из электронных СМИ МГППУ или образовательных ресурсов, доступных по подписке. Фундаментальная библиотека МГППУ

Проблемы, выявленные в результате проверки рабочих программ Отсутствие учебников и учебных пособий, разработанных специально для этого направления с учетом двухуровневого образования. Отсутствие электронных версий этих изданий в существующих ЭБС и других сетевых ресурсах. 4 Фундаментальная библиотека МГППУ

Одно из решений проблемы Создание электронной коллекции учебно-методических материалов УМО РФ по направлению «Психолого-педагогическое образование» на базе ЭБС «Электронная библиотека МГППУ». 5 Фундаментальная библиотека МГППУ

Типы документов коллекции Рабочие программы Методические указания Учебники и учебные пособия Хрестоматии Практикумы Инструментарий 6 Фундаментальная библиотека МГППУ

Цель создания коллекции Учебно-методическое обеспечение модулей дисциплин для Вузов, входящих в УМО. Возможность коммерческого использования коллекции в рамках включения ее в другие ЭБС. 7 Фундаментальная библиотека МГППУ

Средства достижения цели Рабочая группа по созданию нормативно-правового обеспечения проекта и регламента взаимодействия ВУЗов – участников проекта. Рабочая группа по техническому обеспечению проекта. 8 Фундаментальная библиотека МГППУ

Планируемый результат: Электронные версии УМК, разработанные УМО, снизят затраты на приобретение литературы на традиционных носителях и позволят соблюсти аккредитационные нормативы. 9 Фундаментальная библиотека МГППУ

Достоинства создания единой коллекции Равнодоступность источников информации не зависимо от территориальной принадлежности Вуза и состава его библиотечного фонда. Возможность получения бесплатного доступа к контенту коллекции для ВУЗов – участников проекта. Возможность подписать коллекцию на льготных условиях ВУЗам, входящих в УМО, но не участвующих в проекте. Поисковый аппарат и дополнительные сервисы. Возможность получения доступа к открытому фонду электронной библиотеки МГППУ на единой платформе. Возможность использования актуальных источников в образовательном и научном процессе. 10 Фундаментальная библиотека МГППУ

Требования к участникам проекта по созданию коллекции Согласие предоставлять авторские права на электронные версии документов МГППУ как базовому ВУЗу УМО. Выполнение требований к качеству и виду подаваемого материала. Соблюдение сроков предоставления материалов. 11 Фундаментальная библиотека МГППУ

Место МГППУ как базового ВУЗа УМО в создании коллекции Подготовка электронных изданий к размещению в коллекции на базе электронной библиотеки МГППУ по принятым технологиям. Техническая поддержка процесса. 12 Фундаментальная библиотека МГППУ

13 Фундаментальная библиотека МГППУ Электронная библиотечная система МГППУ