Программные средства для автоматизации административной деятельности в сфере образования Долинер Леонид Исаевич, зав. кафедрой ИТ ИРО Шпарута Надежда Владимировна, доцент кафедры ИТ ИРО Волкова Ирина Александровна, ст. преподаватель кафедры ИТ ИРО Волкова И.А, Долинер Л.И., Шпарута Н.В.
Общая характеристика Общая характеристика программных средств автоматизации администрирования и создания единой базы данных образовательного учреждения Возможности программных средств автоматизации администрирования и создания единой базы данных образовательного учреждения «1С: Хронограф Школа», информационный интегрированный продукт «КМ-школа», среда «NET-школа», Дневник.ру и др. Проектирование условий внедрения программных средств автоматизации администрирования в образовательном учреждении
Информационно-образовательное пространство (среда) современного образовательного учреждения Понятие Компоненты Структура Ресурсы
Информационно – образовательная среда это среда, в которой протекает образовательный процесс, который является также и информационным процессом, связанным с производством, хранением, обменом и потреблением различной информации.
Компоненты информационно – образовательной среды в школе организация деятельности педагогического коллектива в самой среде программно-аппаратная организация информационной среды учебно-методическое наполнение ее информационных ресурсов
Информационная среда образовательного учреждения должна быть единой, выполнять как образовательные, так и управленческие функции.
Основные пользователи ЕИОС
Структура ЕИС образовательного учреждения Структуру ЕИС можно рассматривать с различных точек зрения, что позволяет получить наиболее полное представление о ее месте в педагогической системе образовательного учреждения
1. С точки зрения тех видов деятельности ОУ, которые реализуются на основе ЕИОС Единая информационная среда Учебно- воспитательная работа Управление образовательным процессом Обеспечение коммуникации Управление контингентом обучающихся Управление ресурсами Управление ка драми
обучающие программы, тренажеры, тестовые системы, медиатеки и электронные энциклопедии, ресурсы Интернет, операционные системы и прикладные программы иного назначения. Единая информационная среда Учебно-воспитательная работа Управление образовательным процессом Обеспечение коммуникации Управление контингентом обучающихся Управление ресурсами Управление кадрами Учебно-воспитательная работа:
Управление образовательным процессом: Единая информационная среда Учебно-воспитательная работа Управление образовательным процессом Обеспечение коммуникации Управление контингентом обучающихся Управление ресурсами Управление кадрами системы учета успеваемости и личных достижений обучающихся, программы составления и редактирования учебной нагрузки, расписания занятий, базы данных по работникам образовательного учреждения и обучающимся.
Обеспечение коммуникаций: сервисы Интернет Единая информационная среда Учебно-воспитательная работа Управление образовательным процессом Обеспечение коммуникации Управление контингентом обучающихся Управление ресурсами Управление кадрами Шпарута Н.В., Долинер Л.И.
Управление контингентом обучающихся: Единая информационная среда Учебно-воспитательная работа Управление образовательным процессом Обеспечение коммуникации Управление контингентом обучающихся Управление ресурсами Управление кадрами Шпарута Н.В., Долинер Л.И. базы данных по обучающимся, содержащие полные персональные данные, включая сведения по успеваемости и достижениям
базы данных по работникам, содержащие персональные данные, с возможностью получения сведений о результативности профессиональной деятельности, повышении квалификации, программы подсчета стажа, составления тарификации и т.д. Единая информационная среда Учебно-воспитательная работа Управление образовательным процессом Обеспечение коммуникации Управление контингентом обучающихся Управление ресурсами Управление кадрами Управление кадрами образовательного учреждения: Шпарута Н.В., Долинер Л.И.
Управление ресурсами Единая информационная среда Учебно-воспитательная работа Управление образовательным процессом Обеспечение коммуникации Управление контингентом обучающихся Управление ресурсами Управление кадрами базы данных по обучающимся и кадрам, фондам библиотеки, помещениям, оборудованию, УМК и т.д.
2. С точки зрения применяемых в образовательном учреждении программно-аппаратных комплексов, предназначенных для решения образовательных и управленческих задач:
С точки зрения видов применяемого программного обеспечения обучающее программное обеспечение (тренажеры, тестировщики, дидактические игры); прикладное программное обеспечение (офисные приложения); информационно-справочное программное обеспечение (медиатеки, энциклопедии); серверы; коммуникационное программное обеспечение; управленческий блок (контингент, кадры, библиотекарь); автоматизированные места сотрудников.
Примеры программного обеспечения российских производителей в сфере управления образованием
Компании РООС, Новый Диск и Просвещение-МЕДИА представляют Net Школа 3.5 информационное пространство образовательного учреждения ©
Net Школа – это комплексная система, в которой директор, завуч, преподаватели, ученики, родители работают в едином информационном пространстве Net Школа гармонично объединяет образовательные, коммуникативные и административные функции Особенности системы Net Школа 20
Net Школа поддерживает следующие типы пользователей: Родитель Администратор системы Завуч/Директор Учитель/Кл.руководитель Ученик Технический персонал
Преподаватели Архитектура системы Net Школа Ученики Администрация школы Родители Классный журнал Календарно- тематические планы Расписание и др. База данных школы Почтовые сообщения Нормативная документация Отчёты Сервер Net Школы Сервер управления образования 22Шпарута Н.В., Долинер Л.И.
Net Школа имеет сетевую архитектуру, благодаря чему: устанавливается только на одном компьютере – на сервере; на компьютерах пользователей требуется только браузер; пользователь не привязан к рабочему месту; количество одновременных пользователей не ограничено 23Шпарута Н.В., Долинер Л.И.
Добро пожаловать в Net Школу! Демо-версия, новости, обновления:
Фирма "1С". Информационная среда ОУ
Системы программного обеспечения для информатизации административной деятельности образовательного учреждения. Хронобус.
Условия приобретения
Комплексная система автоматизации управления образовательной деятельностью ИВЦ "Аверс".
Информационно-интегрированные среды Образовательная и административная функции
ЗНАНИЯ ОБО ВСЕМ ! Ведущий российский разработчик электронных образовательных изданий компания «Кирилл и Мефодий» представляет :
15 Гбайт Компания «Кирилл и Мефодий» является ведущим разработчиком и производителем электронных изданий. Компания «Кирилл и Мефодий» является ведущим разработчиком и производителем электронных изданий. Наш девиз: «Знания обо всем». Наш принцип - выпуск продукции мирового качества. ЗНАНИЯ ОБО ВСЕМ !
Комплексная автоматизация деятельности школы. Комплексная автоматизация деятельности школы. Предоставление учителю удобных и эффективных инструментов подготовки и проведения всех видов школьных занятий с использованием информационных технологий и Интернет. Предоставление учителю удобных и эффективных инструментов подготовки и проведения всех видов школьных занятий с использованием информационных технологий и Интернет. Обеспечение школы в полном объеме цифровыми информационными, методическими и дидактическими материалами нового поколения. Обеспечение школы в полном объеме цифровыми информационными, методическими и дидактическими материалами нового поколения. Организация эффективного сетевого взаимодействия всех участников образовательного процесса. Организация эффективного сетевого взаимодействия всех участников образовательного процесса. «КМ-Школа» - информационный интегрированный продукт, созданный на основе Интернет / Интранет технологий. Назначение продукта «КМ-Школа»
by Borisov Система электронных учебных ресурсов, содержание которой максимально отвечает потребностям учителей и учеников в наличии информации по всем предметам школьной программы. Система управления Базой Знаний и широкий спектр компьютерных инструментов для директора, завуча, учителя, ученика и его родителей, а также администратора системы школы. Система сопровождения, методической и технической поддержки всех участников образовательного процесса. Структура и содержание Базы Знаний отвечают требованиям Министерства образования и науки РФ и соответствуют общеобразовательным стандартам. Состав информационного интегрированного продукта «КМ-Школа»
by Borisov Директор Заместители директора / Завучи Учителя (классные руководители) Учащиеся Библиотекарь Системный администратор Родители учащихся Пользователи продукта «КМ-Школа»
Управление учебным процессом Контроль нагрузки преподавателей Расписание занятий Тематические планы учителей Директор школы
Автоматизация административных функций Ведение личных дел учащихся Формирование списков классов и групп Формирование списка учебных предметов Формирование списка учебных помещений Формирование списка факультативов Завуч
Организация учебного процесса Формирование учебных планов Формирование нагрузки учителей Формирование данных учебных периодов (начало, продолжительность уроков, перемены, каникулы, праздники) Завуч
Организация учебного процесса Конструктор расписания занятий (ручное и автоматическое формирование) Архив расписаний Ведение журнала замен Конструктор расписания занятий в факультативах Завуч
Расписание занятий (сайт школы) Дневник успеваемости (сайт школы) Даты проведения классных собраний (сайт школы) On-line общение с учителями и сотрудниками администрации школы (сайт школы) Доступ к образовательным ресурсам Родители учащихся
Особенности использования КМ-Школа учителем Возможность использования в своей деятельности лучших достижений в преподавании школьных дисциплин Наличие широкого спектра мультимедийных наглядных пособий по всем предметам школьной программы Сокращение нагрузки за счет наличия готовых уроков Неограниченные возможности в инновационной деятельности Расширение возможностей самостоятельной работы учащихся Возможность организации виртуальной методической службы для учителей Возможность оперативного взаимодействия с родителями
Возможности КМ-Школы для учащихся Обучение по индивидуальным траекториям и в индивидуальном темпе в рамках классно-урочной системы Широкое использование электронного образовательного контента КМ-Школы в самостоятельной работе и дополнительном образовании Эффективная подготовка к поступлению в ВУЗ с использованием репетиторов по ЕГЭ Участие в Интернет-олимпиадах и конкурсах Формирование и сопровождение своего электронного портфолио Систематизация и хранение собственных работ Дистанционное обучение на дому в случае невозможности посещать школу
ИНТЕРНЕТ СЕРВИСЫ ПРОДУКТА КМ-ШКОЛА Обеспечение круглосуточного доступа к образовательным ресурсам подписного издания КМ-ШКОЛА сотрудникам образовательного учреждения с рабочих мест и домашних компьютеров обучение пользователей Методическая и техническая поддержка в течение всего срока подписки Хостинг (размещение) сайта образовательного учреждения в Интернете by Borisov
Услуга «Электронный дневник» dnevnik.ru (Санкт-Петербург) Гос. услуга «Электронный дневник»…
Электронный дневник
Журнал ЭД Шпарута Н.В., Долинер Л.И.
ЭД: Отчеты
ЭД: Родителям
ЭД: Домашнее задание Шпарута Н.В., Долинер Л.И.
ЭД: Журнал посещаемости и успеваемости Шпарута Н.В., Долинер Л.И.
ЭД: Список учителей
Общая характеристика программных средств автоматизации администрирования и создания единой базы данных образовательного учреждения. Возможности программных средств автоматизации администрирования и создания единой базы данных образовательного учреждения «1С: Хронограф Школа», информационный интегрированный продукт «КМ-школа», среда «NET-школа» и др. Проектирование условий внедрения программных средств автоматизации администрирования в образовательном учреждении.
Задание для групп Знакомство пользователей со средой КМ- школа и выполнение заданий по группам Какие есть возможности среды для данного субъекта? Какие положительные моменты Вы могли бы отметить? Какие есть вопросы (затруднения) по освоению и использованию продукта для данного субъекта? Группа «Учителя» группа «Завучи» группа «Ученики» Группа «Директора»
АРМ «Завуч» 1.Проанализируйте и представьте полный перечень возможностей ИИП «КМ-школа» для завуча 2.Выполните практическое задание (добавьте новый класс, присвойте профиль класса, сформируйте список класса, добавьте учебный предмет, учебное помещение, сформируйте учебный план, познакомьтесь с книгой движения учеников, добавьте нового ученика в созданный Вами класс, создайте отчет по возрастному составу учащихся) 3. Пользуйтесь разделом «Помощь» ЗАДАНИЯ ДЛЯ ГРУПП
Задание для групп Знакомство пользователей со средой КМ- школа и выполнение заданий по группам Какие есть возможности среды для данного субъекта? Какие положительные моменты Вы могли бы отметить? Какие есть вопросы (затруднения) по освоению и использованию продукта для данного субъекта? Группа «Учителя» группа «Завучи» группа «Ученики» Группа «Директора»
АРМ «Директор» 1.Проанализируйте и представьте полный перечень возможностей ИИП «КМ-школа» для директора. 2.Выполните практическое задание (добавьте нового сотрудника, составьте штатное расписание, создайте приказ на основе шаблона, заполните паспорт школы, создайте список попечительского совета) 3. Пользуйтесь разделом «Помощь» ЗАДАНИЯ ДЛЯ ГРУПП
Задание для групп Знакомство пользователей со средой КМ- школа и выполнение заданий по группам Какие есть возможности среды для данного субъекта? Какие положительные моменты Вы могли бы отметить? Какие есть вопросы (затруднения) по освоению и использованию продукта для данного субъекта? Группа «Учителя» группа «Завучи» группа «Ученики» Группа «Директора»
АРМ «Учитель» 1.Проанализируйте и представьте полный перечень возможностей ИИП «КМ-школа» для учителя. 2.Выполните практическое задание (найти материалы к занятиям через просмотр уроков, медиаобъектов, заполнить тематический план, проставить оценки в журнал, создать новый проект) 3.Пользуйтесь разделом «Помощь» ЗАДАНИЯ ДЛЯ ГРУПП
Задание для групп Знакомство пользователей со средой КМ- школа и выполнение заданий по группам Какие есть возможности среды для данного субъекта? Какие положительные моменты Вы могли бы отметить? Какие есть вопросы (затруднения) по освоению и использованию продукта для данного субъекта? Группа «Учителя» группа «Завучи» группа «Ученики» Группа «Директора»
АРМ «Ученик» 1.Проанализируйте и представьте полный перечень возможностей ИИП «КМ-школа» для ученика. 2.Выполните практическое задание (познакомьтесь с расписанием, пройдите курс развития личности, почитайте книгу из электронной библиотеки, просмотрите дневник, найдите материалы для самоподготовки) 3. Пользуйтесь разделом «Помощь» ЗАДАНИЯ ДЛЯ ГРУПП
Задание для групп Знакомство пользователей со средой КМ- школа и выполнение заданий по группам Какие есть возможности среды для данного субъекта? Какие положительные моменты Вы могли бы отметить? Какие есть вопросы (затруднения) по освоению и использованию продукта для данного субъекта? Группа «Учителя» группа «Завучи» группа «Ученики» Группа «Директора»
Хронограф Среда составления расписания Создайте проект, например, расписание уроков для 5А класса в третьей четверти уч. года. Проанализируйте возможности среды: Какие положительные моменты Вы могли бы отметить? Какие есть вопросы (затруднения) по освоению и использованию продукта для данного субъекта? ЗАДАНИЯ ДЛЯ ГРУПП
Спасибо за внимание Вопросы?