СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Дополнительное образование сегодня СФЕРА СПЕЦИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ Цель Решение проблем УДОД Создание развивающей образовательной среды Выявление и развитие тех задатков и способностей детей, которые обеспечат их устойчивое саморазвитие в жизни. РЕФЛЕКCИЯ Целей в обучении воспитанников Развитие самого себя Целей в развитии обучающегося
ВОЗРАСТАНИЕ РОЛИ РУКОВОДИТЕЛЯ УДОД Сохранность. Развитие. Востребованность в обществе предоставляемых услуг. Уметь руководить. Обеспечить целенаправленную работу всех субъектов педагогического процесса. Своевременно проводить мероприятия по модернизации учреждения. Выработка стратегических изменений. Создание гибких организационных структур и многообразующих образовательных и развивающих программ.
Современные исследователи характеризуют дополнительное образование как: Особое образовательное пространство. Целенаправленный процесс обучения и воспитания, ориентированный на развитие личностных профессиональных качеств человека. Специфически органическая часть системы общего и профессионального образования. Образование, предоставляющее возможность свободного выбора форм и видов деятельности. Потенциал дополнительного образования в воспитании социально активной личности
ФУНКЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕГОДНЯ: Наиболее значимая функция Выявление и поддержка детей, способных к творческой деятельности Ведущей является образовательная функция, которая становится многоаспектной: Образование по дополнительным предметам. Пропедевтика профессионального образования. Профессиональное самоопределение. Обучение, которое удовлетворяет познавательный интерес ребенка. Социализирующая. Все большую роль играют: Социальная функция. Психологическая функция.
Тенденции обновления Изменился взгляд на личность человека. Усилились позиции культурно- исторической педагогики развития. Возросло значение неформального образования. Определились приоритеты дополнительного образования детей. Складываются условия, способствующие усилению стартовых возможностей каждой личности на рынке труда и профессионального образования.
УДОД ОРГАНИЗАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР Создание условий для свободного выбора каждым ребенком образовательной области и времени ее освоения. СОВРЕМЕННАЯ РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ: Поисковой деятельностью учреждений дополнительного образования детей. Созданием новой образовательной парадигмы развивающего образования.
Факторами развития дополнительного образования на современном этапе являются: Совершенствование содержания дополнительного образования. Инновационная деятельность в системе дополнительного образования. Комплексный подход к дополнительному образованию. Информационное обеспечение. Программно-методическое обеспечение. Интеграция базового и дополнительного образования. Научно-педагогическое творчество. Повышение профессионального мастерства педагогов и руководителей учреждений дополнительного образования. Совершенствование управления дополнительным образованием.
Московская область 302 учреждения дополнительного образования Межведомственный подход в решении проблем воспитания и обучения Создание межведомственных центров развития дополнительного образования – ГОУ ДОД
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Московской области «Центр развития творчества детей и юношества»