Бизнес-планирование НИЖЕГОРОДСКИЙ ИННОВАЦИОННЫЙ БИЗНЕС-ИНКУБАТОР Мариана Чижова Ведущий специалист отдела инноваций ГУ «НИБИ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация проекта «НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА». 2 Резюме инновационного проекта Общее описание Проекта Описание проблемы, на решение которой направлен Проект.
Advertisements

«Название проекта» Ключевая фраза, определяющая деятельность компании или характеризующая новый продукт Имя автора проекта Контакты.
«Название проекта» ФИО студент, магистр, аспират. ФИО научного руководителя «УМНИК»
Название проекта ФИО (полностью), студент …, магистрант …, аспират …. «УМНИК»
Тюменский государственный нефтегазовый университет Название проекта Ф.И.О. участника Должность.
«Название проекта» ФИО студент, магистр, аспират. «УМНИК»
© С.Макаров Презентация Проекта Коммерциализации Руководство по успешному выступлению перед инвесторами Сергей Макаров Менеджер Программ, МНТЦ.
Какова структура бизнес плана? Что такое резюме проекта? Описание бизнеса и отрасли. Маркетинговый план.
«УМНИК» «Название проекта» ФИО студент, магистр, аспират.
Название проекта Резюме проекта Цель проекта Задачи проекта Продукция проекта Потребители Участники Потребность в инвестициях Финансовые показатели.
«Название проекта» ФИО докладчика. Проблема потребителей #startuptour Кто потребитель? В чем «основная боль»? Чем это вызвано?
1 Основные технические определения 1 Определение 2 Термин 1 Термин 2 … Определение 1 Термин 3 Термин N Определение N Определение 3 …
Presentation for Grant Committee ООО «Компания» Наименование проекта Город, Дата Конфиденциально.
Предварительный анализ проекта Ваши перспективы в бизнесе.
Структура бизнес-плана Структура бизнес-плана инвестиционного проекта не регламентирована законодательством, поэтому каждая фирма разрабатывает собственные.
Оценка инвестиционных проектов Бизнес-идея - это совокупность знаний, как уменьшить расходы или получить доход, это концепция предлагаемого бизнеса, это.
Бизнес-инкубатор «Ингрия»: Startup Lynch «Название проекта» Ключевая фраза определяющая деятельность компании или характеризующая новый продукт
ИНСТРУКЦИЯ ПО НАПОЛНЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИИ КОНТЕНТОМ ДЛЯ ВАШЕГО УДОБСТВА НА КАЖДОМ СЛАЙДЕ УКАЗАН СОСТАВ НЕОБХОДИМОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ НАПОЛНЕНИЯ.
«Название проекта» Фамилия Имя Отчество. Проблемы потребителей Описание каждого потребительского сегмента Описание проблемы (по каждому сегменту), которую.
Международный форум НЕФТЕКОКС марта 2012 г., Москва Шешеро Ирина Николаевна Национальная инвестиционная ассоциация Президент Привлечение инвестиций:
Транксрипт:

Бизнес-планирование НИЖЕГОРОДСКИЙ ИННОВАЦИОННЫЙ БИЗНЕС-ИНКУБАТОР Мариана Чижова Ведущий специалист отдела инноваций ГУ «НИБИ»

Зачем нужен бизнес-план?

Очередная бумага для различных инстанций

1.Инструмент оценки 2.Инструмент развития 3.Договориться с партнером 4.Получить финансирование Зачем нужен бизнес-план?

Кто должен писать Бизнес- план? Специальная компания за деньги

Что нужно для составления бизнес-плана? Знать все о своем продукте Понимать, что Вы собираетесь предлагать потребителю Оценивать существующую потребность в том, что Вы собираетесь предлагать Понимать, почему будут покупать именно Ваш продукт

Структура бизнес-плана 1.Резюме проекта 2.Описание команды 3.Суть проекта (постановка целей) 4.Описание продукта 5.Анализ рынка 6.План маркетинга 7.Операционный план 8.Финансовый план 9.Анализ рисков

Описание команды Информация об участниках проекта Опыт совместной работы Реализованные проекты Сформировать представление об участниках проекта, их амбициозности, целеустремленности, способности работать в команде

Рекомендации экспертов -Предоставить структуру собственников, сведения об основных участниках проекта, описать знания каждого члена команды в привязке к текущему проекту; -Определить, возникнут ли трудности с привлечение каких-либо специалистов (технических или управленческих кадров) в проект; -Рекомендуется привлечь в команду практиков по организации продаж и производства на данном рынке Представители банковских и финансовых структур, крупных инновационных предприятий, ассоциации бизнес-ангелов

Суть проекта Модель бизнеса ЧТО? КОМУ? КАК? Цели проекта (операционные и стратегические)

Рекомендации экспертов Отразить новизну и инновационность продукта/услуги; Отразить вопрос реализации инженерной/научной части проекта; Рассмотреть вариант коммерциализации через разработку технологии, её патентную защиту с последующей продажей ИС стратегическому брендовому инвестору. Представители банковских и финансовых структур, крупных инновационных предприятий, ассоциации бизнес-ангелов

Описание продукта Что делать если у продукта нет аналогов/конкурентов?

Описание продукта Стадия разработки продукта Применение продукта Товарный вид продукта Конкурентные преимущества Технические характеристики продукта (не раскрывая сути know-how) Интеллектуальная собственность ПРОДУКТ Покажите продаваемость продукта, его уникальность, степень защищенности от копирования

Анализ рынка Оценка рынка - характеристика отрасли; -емкость рынка; -сегментация рынка Описание потребителей Анализ конкурентов Покажите перспективность рынка, возможность занять на нем свою долю и заработать

Анализ рынка. Емкость и размер рынка Емкость рынка – максимальный объем продаж, которого могут достичь все компании рынка в течение определенного периода Размер (объем) рынка – реально возможные продажи продукта на данном рынке в определенный период Покажите перспективность рынка, возможность занять на нем свою долю и заработать

Анализ рынка. Емкость и размер рынка Расчет емкости и размера рынка Кол-во конечных потребителей 260 Потребность в продукте в среднем, шт./год 30,032,535,0 Емкость российского рынка, шт Емкость российского рынка, млн. руб Темп роста рынка, % 8,37,7 Доля компании на рынке, млн.руб Доля компании на рынке, % 0,000,641,28

Анализ рынка. Параметры оценки Цены Территория Продукты Сегменты Время Покажите перспективность рынка, возможность занять на нем свою долю и заработать

Анализ рынка. Источники информации Полевое исследование Кабинетное исследование Покажите перспективность рынка, возможность занять на нем свою долю и заработать

Анализ рынка. Подходы к оценке размеров рынка На основе структурных характеристик; По объемам производства; По объемам потребления; По объемам продаж; Косвенными методами: – По аналогии; – По смежным рынкам; – Нормативное потребление; – Экстраполяция. Покажите перспективность рынка, возможность занять на нем свою долю и заработать

Рекомендации экспертов Оценить долю рынка, на которую (ориентировочно) претендует компания в 1,2 и 3 год продвижения; оценить средний уровень рентабельности в отрасли; Описать текущую картину по производству и продаже аналогичного продукта в РФ; Оценить текущий платежеспособный объем рынка в натуральных показателях по одному-двум регионам; Указать конкретные предприятия- потребителей Ваших услуг, указать договоренности о сотрудничестве; Представители банковских и финансовых структур, крупных инновационных предприятий, ассоциации бизнес-ангелов

Рекомендации экспертов Описать целевую аудиторию, составить «портрет» потенциального потребителя, на которого должна быть направлена политика продвижения готового продукта; Указать потребность и описать мотивацию пользователей при использовании вашего продукта/услуги; Сформировать анкету и опросить представителей целевой аудитории с целью выявления предпочтений по продукту; Провести опросы потенциальных потребителей, оценить их текущую и будущую платежеспособность, потребность в предлагаемой услуге и фактическую частоту применения; Изучить критерии принятия решений о покупке у ключевых клиентов и заложить дополнительные расходы по сбыту; Представители банковских и финансовых структур, крупных инновационных предприятий, ассоциации бизнес-ангелов

Рекомендации экспертов Провести предварительные переговоры с крупными потенциальными покупателями и выяснить интерес и потенциальные объемы закупок вашей продукции по вашей цене; Выбор государственного заказчика вызывает сомнения в перспективах развития, необходимо пересмотреть рыночную концепцию проекта; Описать основных конкурентов: сильные и слабые стороны, уровень их продаж, степень концентрации на рынке, уровень цен на аналогичный разрабатываемому продукт; Составить сравнительную таблицу с пятью основными конкурентами. Представители банковских и финансовых структур, крупных инновационных предприятий, ассоциации бизнес-ангелов

План маркетинга Разработка реалистичной стратегии выхода на рынок Выбор и обоснование стратегии ценообразования Методы продвижения продукта на рынок Покажите, как Вы собираетесь проникать на обозначенный Вами рынок

Операционный план Последовательность действий по реализации проекта с указанием сроков их осуществления и величин затрат, которые находят свое дальнейшее отражение в финансовом плане Покажите, что Вы просчитали по шагам алгоритм развития проекта

Рекомендации экспертов Не учтен вопрос получения разрешительных документов на производство продукта; Проработать вопрос организации сборки изделий; Не проработана система продаж; Операционный план привести в соответствие с финансовым планом. Представители банковских и финансовых структур, крупных инновационных предприятий, ассоциации бизнес-ангелов

Финансовый план Расчет чистого денежного потока за период Расчет срока окупаемости проекта Расчет доходности проекта для инвестора Указать потребность в финансировании Покажите Ваши финансовые ожидания от реализации проекта

Рекомендации экспертов Обосновать необходимый объем инвестиционных вложений; Указать сроки окупаемости инвестиций; Обосновать представленный рост объемов продаж; Определить источники финансирования денежных средств в проект; Сумма необходимых инвестиций сильно занижена и не учитывает множества статей расходов; Оценить бюджет создания бренда; Рекомендуется создать и просчитать дополнительно более пессимистические сценарии; Представители банковских и финансовых структур, крупных инновационных предприятий, ассоциации бизнес-ангелов

Анализ рисков Описание возможных рисков Разработка стратегии минимизации рисков Вызовите доверие к реализуемости Вашего проекта

Контактная информация ГУ «Нижегородский инновационный бизнес-инкубатор», , Россия, г. Нижний Новгород, ул. Ларина, 22 тел./факс: +7 (831)