Готовность учителей к работе в профильных классах Авторы: Серебрякова С.В., Левичева М.П., Серова Т.В., Юдина Е.Н., Антонова Е.Ю., Целищева Л.А., Топорова Е.М.
Службы внутришкольного сопровождения Консультативная деятельность Диагностическая деятельность Педагогическая поддержка Диагностико-коррекционная деятельность Управленческая деятельность Научно-исследовательская деятельность Методическая Повышение профессионального роста Валеологическое обеспечение урока Консультативная деятельность Диагностическая деятельность Коррекционная деятельность Социально- психологическая Комфорт и успех каждого Консультативная деятельность Диагностическая деятельность Профилактическая деятельность Терапевтическая деятельность Медицинская Педагогический консилиум Родители Законные представители Внешние учреждения
Дидактогении Психотравмирующие воздействия на учащихся несовершенный образовательный процесс непрофессиональные действия учителя
Учитель- ключевая фигура в предпрофильной подготовке
Проблемное поле школы учебные перегрузки учащихся «школьные стрессы» вредные привычки учащихся гиподинамия питание школьников «школьные болезни» низкая культура здоровья сотрудничество с родителями учащихся по вопросам здоровья некомпетентность педагогов в вопросах здоровьесберегающих технологий
?
Структурные компоненты, определяющие готовность учителя к работе в профильных классах специально-методический культурологический гуманистический психофизиологический
Модель системы подготовки учителей к работе в профильных классах Методика обучения Цель Спецкурс «Подготовка учителей к работе в профильных классах в аспекте здоровьесбережения» Содержание целенаправленной подготовки учителя к работе в профильных классах Процесс обучения Результат Психолого-педагогические дисциплины Социально- гуманитарные дисциплины Естественно- математические дисциплины
Содержание целенаправленной подготовки учителя к работе в профильных классах Психолого-педагогический блок Психофизиологические особенности учащихся Конструктивно-моделирующий блок Содержание валеологического компонента школьных курсов (система принципов отбора содержания) Формы, методы и средства, наиболее приемлемые при обучении учащихся Диагностика эффективности обучения в профильном классе
Ресурсы Материально-технические Информационно-нормативные Научно-методические Социально-психологические Кадровые