Технология изучения, обобщения, распространения передового педагогического опыта Методический семинар г.
Передовой педагогический опыт – новые или улучшенные приемы и методы работы, формы деятельности, рационализаторские инициативы, дающие высокие результаты и соответствующие современным требованиям, направленные на совершенствование образовательного процесса
Критерии передового педагогического опыта высокая результативность; научная обоснованность; творческая новизна; актуальность; сокращение затрат времени на достижение высоких результатов.
Система работы с передовым педагогическим опытом выявление изучение обобщение внедрение распространение
Критерии и показатели при аттестации на квалификационные категории педагогических работников образовательных учреждений Кемеровской области по должности «учитель» II. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания 1. Наличие целостного обобщенного педагогического опыта 2. Наличие научно-методических материалов: - методические разработки -статьи - печатные издания 3 Участие в научно-практических конференциях, педчтениях, в работе ГМО, РМО, МО, секций, педсоветов; проведение открытых уроков, мастер-классов. 4 Общественная активность педагога: участие в экспертных комиссиях, апелляционных комиссиях, предметных комиссиях по проверке ГИА и ЕГЭ, в жюри конкурсов 5 Результаты участия в профессиональных конкурсах (лучший кабинет, урок, внеклассное мероприятие, пришкольный участок, классное руководство и т.д.)
Всероссийская научно-практическая конференция «Научно-методическое сопровождение ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления» 7-8 ноября 2012 года г. Кемерово Межрегиональные методические чтения «Современный педагог – новой школе» Октябрь АПКиПРО, г. Москва
Организационные единицы изучения и обобщения опыта Методическая секция или объединение Научная группа по изучению актуальных проблем педагогики Научно-педагогический семинар Проблемная лаборатория Школа передового опыта Школа (университет) педагогического мастерства
Формы изучения и обобщения опыта Открытые занятия Педагогические советы Научно-методическая и научно-практическая конференции Педагогическая выставка Педагогические чтения Семинар Педагогические консультации Самообразование
Методы работы Наблюдение Беседа Анкетный опрос Тестирование Изучение результатов деятельности Изучение продуктов деятельности Эксперимент Обработка фактического материала
Этапы изучения и обобщения опыта Выявление противоречия между сложившейся практикой и необходимостью улучшения результатов Поиск путей решения возникшего противоречия Составление развернутой программы действий по изучению опыта Сбор и систематизация материалов Осмысление полученных данных Оформление результатов работы в виде методического продукта