1. Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие процедуру государственной аккредитации
Закон «Об образовании» Статья Государственная аккредитация образовательных учреждений, научных организаций
Постановление Правительства Российской Федерации от Об утверждении положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 13 июня 2012 г. N 483 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ПЕРЕДАННЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
П.1. Цели государственной аккредитации образовательного учреждения: 1.Подтверждение соответствия качества образования по образовательным программам, реализуемым образовательным учреждением, федеральным государственным образовательным стандартам 2.Установление государственного статуса образовательного учреждения
П. 3 Государственная аккредитация образовательной программы, реализуемой в образовательном учреждении, научной организации или их филиалах, проводится при наличии обучающихся, завершающих обучение по этой образовательной программе в текущем учебном году.
П.6 При проведении государственной аккредитации основных профессиональных образовательных программ аккредитационный орган принимает решение о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации в отношении каждой укрупненной группы направлений подготовки и специальностей, к которой относятся заявленные для государственной аккредитации основные профессиональные образовательные программы (с учетом уровня образования и присваиваемой квалификации (степени).
Приказ Минобрнауки России от Об утверждении перечней показателей деятельности образовательных учреждений высшего профессионального, среднего профессионального и начального профессионального образования, необходимых для установления их государственного статуса
Приказ Рособрнадзора от Об утверждении критериев показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения высшего профессионального и среднего профессионального образования
Приказ министерства образования и науки Хабаровского края от года 16 Об утверждении критериев показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения начального профессионального образования
П.7 Проведению государственной аккредитации предшествует проведение образовательным учреждением или научной организацией самообследования. Материалы самообследования рассматриваются при проведении аккредитационной экспертизы.
Приказ Минобрнауки России от Об утверждении правил проведения образовательным учреждением или научной организацией самообследования
П.10. Виды аккредитационной экспертизы 1) экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам ФГОС; 2) экспертиза показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида
П.13. Аккредитационная экспертиза Экспертом является физическое лицо, которое обладает специальными знаниями в области предмета аккредитационной экспертизы, имеет высшее профессиональное образование и стаж работы в сфере образовательной или управленческой деятельности не менее чем три года, отвечает квалификационным требованиям к экспертам, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере образования, и сведения о котором внесены в установленном порядке в реестр экспертов.
Приказ Минобрнауки России от Об утверждении квалификационных требований к экспертам в области проведения государственной аккредитации образовательного учреждения и научной организации
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ РОССИЙСКОЙ фЕДЕРАЦИИ от 5 декабря 2011 г. N 2788 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА АТТЕСТАЦИИ ЭКСПЕРТОВ В ОБЛАСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И НАУЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ОТБОРА ЭКСПЕРТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АККРЕДИТАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИХ К ПРОВЕДЕНИЮ АККРЕДИТАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
Распоряжение министерства образования и науки Хабаровского края от г О создании Комиссии по аттестации экспертов в области проведения государственной аккредитации образовательных учреждений