Использование цифрового микроскопа на уроках Граф М.Г. учитель биологии МБОУ «Тасеевская сош 1»
Цель: Познакомить участников мастер – класса с возможностями использования цифрового микроскопа на уроках биологии Задачи: Познакомиться с работой цифрового микроскопа. Освоить правила работы с микроскопом. Рефлексия своей деятельности
1 этап (теоретический) цифровой микроскоп позволяет учителю: Точно передать формы, границы и цвета объекта, Выполнять разнообразные тонкие работы, Сохранить результаты исследования, Производить наблюдения с экрана монитора, Передавать результаты наблюдения на расстояния, Редактировать изображения и проводить видеосъёмку процессов жизнедеятельности.
Использование цифрового микроскопа активизирует работу учащихся на уроке Способствует развитию познавательной, информационной и исследовательской компетенций учащихся Повышает уровень мотивации обучающихся помогает проводить практические и лабораторные работы индивидуально, фронтально и в группах повышает интерес к поисково- исследовательской деятельности способствует повышению успеваемости учащихся.
2 этап (практический) Проведение лабораторной работы (работали две группы) Тема: Изучение внешнего строения бактерий Цель: знакомство с внешним видом бактерий и закрепление умения работать с микроскопом Оборудование: микроскоп, инструментарий, культура бактерий Ход работы: 1.Приготовьте микропрепарат молочнокислых бактерий. 2.Рассмотрите его при малом и большом увеличении. Отметьте форму и окраску бактерий. Зарисуйте и подпишите увиденное. 3.Представьте результаты своей работы всему классу, с помощью цифрового микроскопа. 4. Подумайте, в чем значение молочнокислых бактерий в природе и жизни человека?
Участники сначала работали самостоятельно в парах, используя световой микроскоп. Затем каждая группа демонстрировала результаты своей деятельности всем участникам мастер класса. При демонстрации объекты были видны всем и можно указать, что должны были увидеть ребята в микроскоп.
3 этап Представление опыта работы с цифровым микроскопом на уроке
Л/Р «Изучение клеток кожицы лука»
Л/р «Строение и передвижение инфузории- туфельки»
Лаб.раб. «Сравнение крови человека с кровью лягушки»
Л/р «Сравнение растительной и животной клеток»
«Строение животной, растительной,грибной клетки и бактерий под микроскопом»
« Наблюдение за движением цитоплазмы в растительной клетки»
«Плазмолиз и деплазмолиз в клетках кожицы лука»
Лабораторная работа «Каталитическая активность ферментов в живых тканях»
Проверка знаний 1 2 3
4 этап Рефлексия деятельности (прошло обсуждение участниками своей деятельности в качестве учеников и слушателей)