Организация педагогического процесса с детьми с ОВЗ раннего и младшего дошкольного возраста в условиях реабилитационно- диагностической группы образовательного учреждения ГБОУ Республики Марий Эл ЦППРК ПСПДПС «Детство» Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Е. Н. Шестакова Сентябрь 2012 г.
Отсутствие комплексного подхода со стороны различных социальных институтов; Недостаточная пропаганда элементарных медицинских, педагогических, психологических знаний, знаний физиологии ребенка среди родителей; Недостаточная освоенность периода жизни детей от рождения до 3 лет с педагогической точки зрения, доминирующий приоритет медицинских служб в этот период сопровождения; Современные условия диктуют необходимость создания целостной системы интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья как перспективы общедоступного и качественного дошкольного образования.
Создание предметно- развивающей среды
Класс для занятий Уголок изодеятельности Уголок природыИгровая зона
Журнал фиксации показателей диагностики
Разделы журнала «Результаты диагностики воспитанников»: Особенности здоровья воспитанников Положительные и негативные стороны характера, интересы ребёнка (первое впечатление о нём и итоговое на конец года) Сведения о родителях, родственниках, социальном статусе Общее отношение ребёнка к занятиям (проявление любознательности, желания заниматься, усидчивость, темп деятельности, отношение к требованиям взрослого, работоспособность, аккуратность, самостоятельность) Игровая деятельность: оценивается уровень владения игровыми навыками игр «рядом», «вместе», «сюжетно-ролевых»; Уровень притязаний ребёнка (лидер, ведомый), уровень конфликтности, творческости. Игровые предпочтения ребёнка Социальное развитие Образовательные области по всем разделам программы
0 баллов С заданием не справляется. Полная развёрнутая обучающая помощь неэффективна, не стремится к достижению результата. 1 балл Затрудняется при выполнении задания. Полная развёрнутая обучающая помощь частично эффективна. Не стремится к достижению результата, не видит ошибку. 2 балла С заданием справляется при оказании направляющей помощи, стремится к достижению результата. Критичность снижена, ошибку находит и исправляет с помощью взрослого. 3 балла Задание выполняет с организующей помощью. Нацелен на результат, критичен. 4 балла Задание выполняет самостоятельно по словесной инструкции. К результату критичен. Критерии оценки диагностики уровня развития воспитанников Центра (по всем разделам программы)
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Шаг вперёд»
Содержание Предисловие (сведения об учреждении) Пояснительная записка Организация жизни и воспитания детей (режим дня, предметно-развивающая среда, формы работы с детьми, проектирование воспитательно-образовательного и коррекционно-развивающегого процесса) 1/.Обязательная часть основной общеобразовательной программы для детей с ОВЗ 1.1. Педагогическая работа Воспитательно-образовательная и коррекционная деятельность в младшей дошкольной группе Воспитательно-образовательная и коррекционная деятельность в средней дошкольной группе Воспитательно-образовательная и коррекционная деятельность в старшей дошкольной группе Воспитательно-образовательная и коррекционная деятельность в подготовительной дошкольной группе Коррекционная работа Основные коррекционно-развивающие программы: Программы педагогов-психологов (с авторским методическим обеспечением) Программы учителей-дефектологов (с авторским методическим обеспечением) Программы учителей-логопедов (с авторским методическим обеспечением) Программы инструктора физкультуры: -Программа занятий ЛФК для детей с нарушениями осанки (с авторским методическим обеспечением) -Программа занятий ЛФК для детей с плоскостопием (с авторским методическим обеспечением) -Программа занятий ЛФК для часто болеющих детей (обще оздоровительные группы) – (с авторским методическим обеспечением) Дополнительные коррекционно-развивающие программы -программа по театрализованной деятельности (с авторским методическим обеспечением) -программа по библиотерапии (с авторским методическим обеспечением) 2/. Вариативная часть основной общеобразовательной программы для детей с ОВЗ 2.1. Авторская программа « Родничок » по ознакомлению детей с ОВЗ с историей и культурой родного края (с авторским методическим обеспечением) 2.2. Музейно-педагогическая работа (с авторским методическим обеспечением) Приложение