Организация педагогического процесса с детьми с ОВЗ раннего и младшего дошкольного возраста в условиях реабилитационно- диагностической группы образовательного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация педагогического процесса с детьми с ОВЗ в условиях общеобразовательного учреждения.
Advertisements

Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.
Реализация Федеральных государственных требований в дошкольных образовательных учреждениях Учитель-дефектолог ГБОУ специальная (коррекционная) НШДС 1822.
Город Шелехов 2011 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 19 «Малышок»
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Муниципальное учреждение отдел образования администрации городского округа «Город Волжск» Муниципальное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеек» «Основная образовательная программа ДОУ» г. Бородино,
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Аэробика, как одна из нетрадиционных форм организации физической активности детей дошкольного возраста. МБДОУ ДС КВ 21 Будкина Ирина Викторовна инструктор.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 47 «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК» КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА» г. Северодвинск Архангельской области.
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования Организация и функционирование совместной деятельности.
Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение развития ребёнка в образовательном процессе.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 68 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» Орджоникидзевского района городского округа город.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 24» СОВЕТСКОГО.
Специфика разработки адаптированных программ для получения образования детей с ограниченными возможностями здоровья Яковлева Наталья Николаевна, заведующий.
Программа психолого – педагогического и медико - социального сопровождения предшкольной подготовки детей 5 – 6 лет в школе.
Боловнева Татьяна Анатольевна, заместитель заведующей МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 7 «Елочка», года.
«Создание условий в ДОУ комбинированного вида для комплексной поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья» Людмила Григорьевна Богачева, старший.
Транксрипт:

Организация педагогического процесса с детьми с ОВЗ раннего и младшего дошкольного возраста в условиях реабилитационно- диагностической группы образовательного учреждения ГБОУ Республики Марий Эл ЦППРК ПСПДПС «Детство» Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Е. Н. Шестакова Сентябрь 2012 г.

Отсутствие комплексного подхода со стороны различных социальных институтов; Недостаточная пропаганда элементарных медицинских, педагогических, психологических знаний, знаний физиологии ребенка среди родителей; Недостаточная освоенность периода жизни детей от рождения до 3 лет с педагогической точки зрения, доминирующий приоритет медицинских служб в этот период сопровождения; Современные условия диктуют необходимость создания целостной системы интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья как перспективы общедоступного и качественного дошкольного образования.

Создание предметно- развивающей среды

Класс для занятий Уголок изодеятельности Уголок природыИгровая зона

Журнал фиксации показателей диагностики

Разделы журнала «Результаты диагностики воспитанников»: Особенности здоровья воспитанников Положительные и негативные стороны характера, интересы ребёнка (первое впечатление о нём и итоговое на конец года) Сведения о родителях, родственниках, социальном статусе Общее отношение ребёнка к занятиям (проявление любознательности, желания заниматься, усидчивость, темп деятельности, отношение к требованиям взрослого, работоспособность, аккуратность, самостоятельность) Игровая деятельность: оценивается уровень владения игровыми навыками игр «рядом», «вместе», «сюжетно-ролевых»; Уровень притязаний ребёнка (лидер, ведомый), уровень конфликтности, творческости. Игровые предпочтения ребёнка Социальное развитие Образовательные области по всем разделам программы

0 баллов С заданием не справляется. Полная развёрнутая обучающая помощь неэффективна, не стремится к достижению результата. 1 балл Затрудняется при выполнении задания. Полная развёрнутая обучающая помощь частично эффективна. Не стремится к достижению результата, не видит ошибку. 2 балла С заданием справляется при оказании направляющей помощи, стремится к достижению результата. Критичность снижена, ошибку находит и исправляет с помощью взрослого. 3 балла Задание выполняет с организующей помощью. Нацелен на результат, критичен. 4 балла Задание выполняет самостоятельно по словесной инструкции. К результату критичен. Критерии оценки диагностики уровня развития воспитанников Центра (по всем разделам программы)

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Шаг вперёд»

Содержание Предисловие (сведения об учреждении) Пояснительная записка Организация жизни и воспитания детей (режим дня, предметно-развивающая среда, формы работы с детьми, проектирование воспитательно-образовательного и коррекционно-развивающегого процесса) 1/.Обязательная часть основной общеобразовательной программы для детей с ОВЗ 1.1. Педагогическая работа Воспитательно-образовательная и коррекционная деятельность в младшей дошкольной группе Воспитательно-образовательная и коррекционная деятельность в средней дошкольной группе Воспитательно-образовательная и коррекционная деятельность в старшей дошкольной группе Воспитательно-образовательная и коррекционная деятельность в подготовительной дошкольной группе Коррекционная работа Основные коррекционно-развивающие программы: Программы педагогов-психологов (с авторским методическим обеспечением) Программы учителей-дефектологов (с авторским методическим обеспечением) Программы учителей-логопедов (с авторским методическим обеспечением) Программы инструктора физкультуры: -Программа занятий ЛФК для детей с нарушениями осанки (с авторским методическим обеспечением) -Программа занятий ЛФК для детей с плоскостопием (с авторским методическим обеспечением) -Программа занятий ЛФК для часто болеющих детей (обще оздоровительные группы) – (с авторским методическим обеспечением) Дополнительные коррекционно-развивающие программы -программа по театрализованной деятельности (с авторским методическим обеспечением) -программа по библиотерапии (с авторским методическим обеспечением) 2/. Вариативная часть основной общеобразовательной программы для детей с ОВЗ 2.1. Авторская программа « Родничок » по ознакомлению детей с ОВЗ с историей и культурой родного края (с авторским методическим обеспечением) 2.2. Музейно-педагогическая работа (с авторским методическим обеспечением) Приложение