10 класс урок 8
Программа курса химии для классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) А л к а д и е н ы и к а у ч у к и. Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя двойными связями. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Резина. 2И.М.Бурдыгова МБОУ Остерская средняя школа
Правила работы за компьютером При работе за компьютером очень важно соблюдать правильную посадку на рабочем месте, поскольку от нее зависит напряжение глаз, мышц и суставов. ПРАВИЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПОЗА: Следует сидеть прямо (не сутулясь) Недопустимо работать, развалившись в кресле. Не следует высоко поднимать запястья и выгибать кисти Колени - на уровне бедер или немного ниже. Нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу Необходимо сохранять прямой угол (900) в области локтевых, тазобедренных и голеностопных суставов. Так же при работе необходимо: Дышать ритмично, свободно, глубоко, чтобы обеспечивать кислородом все части тела; Держать в расслабленном состоянии плечи и руки - в руках не будет напряжения, если плечи опущены; Чаще моргать и смотреть вдаль. При ощущении усталости какой-то части тела сделайте глубокий вдох и сильно напрягите уставшую часть тела. При ощущении усталости глаз следует в течении 2-3 мин окинуть взглядом комнату, устремить взгляд на разные предметы, смотреть в даль (в окно). Если резко возникло общее утомление, появилось дрожание изображение на экране, следует немедленно прекратить работу Для того, чтобы оградить себя от вредного воздействия компьютера, необходимо делать регламентированные перерывы. Для снижения утомления зрительного анализатора во время перерывов рекомендуется выполнять комплексы специальных упражнений (прил. ).(прил. ). 3 Время непрерывной работы на компьютере -для учащихся X - XI классов на первом часу учебных занятий 30 минут, на втором - 20 минут. И.М.Бурдыгова МБОУ Остерская средняя школа
Вариант специальных упражнений для снижения утомления зрительного анализатора Упражнения выполняют сидя или стоя, отвернувшись от экрана, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз. 1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем открыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет Повторить 4-5 раз. 2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. 3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза. 4. Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх - направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. 4И.М.Бурдыгова МБОУ Остерская средняя школа
Задания Изучите информацию параграфа 5 учебника «Химия. 10 класс.Базовый уровень» О.С.Габриелян.-М.:Дрофа, Выполните задания электронной рабочей тетради. ВНИМАНИЕ! Задания к каждому слайду помещены под слайдом, в «заметках». Не забывайте сохранять изменения после каждого выполненного задания. В рабочей тетради письменно - 3,4 стр.46 Творческое задание: подготовьте электронные презентации и сообщения на темы: «Нефть. Способы переработки», «Углеводороды и проблемы экологии». И.М. Бурдыгова МБОУ Остерская средняя школа5
Общая формула алкадиенов ? Второе название алкадиенов ? Алкадиены 6 С n H 2n+2 С n H 2n-2 С n H 2n Предельные углеводороды Диеновые углеводороды Непредельные углеводороды И.М.Бурдыгова МБОУ Остерская средняя школа Ароматические углеводороды
Номенклатура ИЮПАК CH2=C(CH3)-CH=CH2 CH2=C(CH3)-C(CH3)=CH2 CH2=C=CH-C(CH3)2-CH 3 CH3-CH=C(CH3)-CH=CH2 CH3-CH=C(CH3)-CH2-CH=CH2 2-метилбутадиен-1,3 2,3-диметилбутадиен-1,3 4-метилгексадиен-1,4 3-метилпентадиен-1,3 4,4-диметилпентадиен-1,2 7И.М.Бурдыгова МБОУ Остерская средняя школа
Полимеризация алкадиенов nCH2=C(CH3)-C(CH3)=CH2 (-CH2-C(CH3)=C(CH3)-CH2-)n (-CH2-C(CH3)-C(CH3)-CH2-)n (-CH2=C(CH3)-C(CH3)=CH2-)n CH3-CH=C(CH3)-CH=CH2 (-CH(CH3)=C(CH3)-CH=CH2-)n (-CH(CH3)-C(CH3)=CH-CH2-)n (-CH3-CH-C(CH3)=CH-CH2-)n 8И.М.Бурдыгова МБОУ Остерская средняя школа
Получение диенов Дегидрирование алканов ? - 2 H2 2,3-диметилпентадиен-1,3 ? - 2 H2 изопрен? - 2 H2 бутадиен-1,3алкан -2H2-2H2 алкадиен 9И.М.Бурдыгова МБОУ Остерская средняя школа
Качественная реакция на двойную связь CH2=C(CH3)-C(CH3)=CH2 +Br2 + 2 Br2 CH2Br-C(CH3)-C(CH3)=CH2 CH2Br-C(CH3)=C(CH3)Br-CH2 CH2Br-C(CH3)=C(CH3)-CH2Br CH2Br2-C(CH3)Br2-C(CH3)=CH2 CH2Br-C(CH3)Br-C(CH3)Br-CH2Br CH2Br2-C(CH3)=C(CH3) -CH2Br2 10И.М.Бурдыгова МБОУ Остерская средняя школа
Получение каучуков ? бутадиен -1,3 ? 2-метилбутан ? изопреновый каучук этиловый спирт ? бутадиеновый каучук 11И.М.Бурдыгова МБОУ Остерская средняя школа
эбонит резина каучук Вулканизация каучука с избытком серы Вулканизация каучука с недостатком серы Дегидрирование 2-метилбутана 12И.М.Бурдыгова МБОУ Остерская средняя школа
Свойства резины Применение резины свойство 13И.М.Бурдыгова МБОУ Остерская средняя школа
Программа курса химии для классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) А л к а д и е н ы и к а у ч у к и. Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя двойными связями. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Резина. 14И.М.Бурдыгова МБОУ Остерская средняя школа