Зеленый бизнес в России
Зеленое движение России Что такое зеленый бизнес? Стоит ли он нашего внимания? Куда вложиться?
Зеленое движение России Что такое зеленый бизнес?
Экологический маркетинг У довлетворение потребностей + целенаправленное укрепление благополучия потребителя и общества в целом. В 2006 – 2007 Google фиксирует удвоение запроса «Green marketing» c 150 до 300 в день. 82% потребителей в США признают, что покупают «экологичные» товары. На рынке США представлены 100 эко-товаров в 2004 и 1570 в За 2010 г. в США число «экологичных» товаров возросло на 73%. 60% западных компаний занимаются природоохранными проектами. Зеленое движение России
Greenwashing – прикидываемся экологичными - Выделение достоинств, сокрытие недостатков. - Бездоказательные утверждения. - Меньшее из двух зол. - Ложные заявления. - Несуществующие маркировки. В 2010 г., в США за год число «экологичных» товаров возросло на 73%, при этом всего 4,5% этих товаров не имеют признаков гринвошинга. Зеленое движение России
Зеленое движение России Стоит ли он нашего внимания?
Экологический маркетинг в России 2011 Зеленое движение России Для людей Для организаций Бедные люди Есть свободное время Поле для малых бизнесов («делаю для своих»). Богатые люди Есть свободное время - Продукты, - Стройматериалы - Космет + фарм - Недвижимость Муниципалитеты Есть политическая воля/ давление масс Пром. предпр. Есть политическая воля/ давление масс Внедрение мусоросотрировки и его переработки Внедрение/ модернизация очистительных модулей.
Два типа потребителей в США Позволь себе Создай себя
Появляется средний класс наевшихся и задумывающихся о жизни людей Какой мир они создают? Зеленое движение России
Мир будущего – мир предпринимателей своей жизни. Зеленое движение России
Что исчезнет? Что появится? Зеленое движение России
Зеленое движение России
Деурбанизация среднего класса Зеленое движение России
Конкуренция городов Зеленое движение России
Зеленое движение России Куда стоит вложиться?
Возможные области для прямых инвестиций Зеленое движение России Технологии типового малоэтажного строительства Экологичные стройматериалы Создание клубных эко-поселений под ключ Частная ветрогенерация и мини гидроэлектростанции Системы безотходного сжигания отходов с целью получения электроэнергии и тепла для малых поселений Франчайзинг по приемке и переработке отходов (алюминий, макулатура, тряпье, стекло, пластик) Консолидация нескольких эко фермерских хозяйств под единым брендом для продажи в супермаркетах. Системы входящей и исходящей водоочистки для частных домов. Розничная сеть сбыта свежей фермерской продукции в крупных городах Сертификация сельскохозяйственной продукции по евро-эко-стандартам и продажа ее в Европу Создание протатипного эко туристического проекта, с возможностью дальнейшего развития франчайзиноговой сети Коворкинг центры в крупных городах Интернет сервисы по обмену, аренде, совместному использованию. Разработка и продажа креативных детских площадок, скверов, площадей. Создание публичных пространств и офисов на месте старых пром. объектов в городе. Экологически безопасная бытовая химия Натуральная косметика Систематическое продвижение текущих товаров и услуг во всех социальных сетях Устойчивое лесопользование и лесоразведение (по FSC сертификации) Разработка биоразлагаемой упаковки
Контакты для связи: Михаил Касаткин Федеральный координатор по работе с партнерами